В России начнут следить за содержанием биоэтанола в автобензине

Минфин внес на рассмотрение в правительство законопроект о регулировке содержания биотоплива в бензине. Эксперты уверены, что бензин не может содержать более 5% биотоплива, и только такой уровень можно назвать октаноповышающей добавкой, которая не вредит автомобилям.

Справка

Октановое число — показатель стойкости топлива к воспламенению при сжатии. Численно величина равна отношению изооктана к н-гептану. Изооктан имеет абсолютную детонационную стойкость (уровень детонации, стойкость к воспламенению), а н-гептан — нулевую. Условно принято значение коэффициентов 100 и 0 соответственно. Смешение двух веществ в определенной пропорции позволяет подбирать октановое число бензина.

Повышать октановое число можно не только путем сложного химического процесса, но и с помощью добавления антидетонатора, в роли которого выступают добавки на основе спирта и тетраэтилсвинец.

Биоэтанол — этиловый спирт низкой очистки, благодаря чему он является экологически чистой добавкой. Добывается он из биомассы. Основным сырьем для производства служат крахмало- и сахаросодержащие сельхозкультуры (мелисса, пшеница, кукуруза и другие).

Старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин рассказывает: «Обычно биоэтанол используется в смеси с бензином в различных пропорциях. Наиболее известная марка — E85, название которой символизирует содержание спирта в топливе». Марки Е5, Е7, Е10 не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля. При добавлении добавки в бензин снижается количество вредных выбросов в атмосферу. Если биоэтанола в топливе больше, в автомобиль необходимо вносить конструктивные изменения.

Во всем мире биоэтанол используется преимущественно в качестве добавки к топливу, а его производство субсидируется.

«Если предположить, что субсидирование выпуска биоэтанола в РФ путем отмены акцизов приведет к всплеску производства, то возможные поставки на внутренний рынок составят 1,75 миллиона тонн (пять процентов от потребления). Это означает 17,7 миллиарда рублей потерь для бюджета в год», — говорит Былкин.

Поэтому законопроект призван ограничить объемы производства биотанола, чтобы избежать выпадающих доходов бюджета.

Былкин также обращает внимание, что эра электромобилей в принципе сдвигает на задний план производство биотоплива. В США одно время наблюдался быстрый рост производства топлива, а затем ажиотаж спал, когда были отменены льготы. С 2011 года выпуск биотоплива равномерно стабилен. В Нидерландах постепенно переходят на производство биотоплива из морских водорослей, используя сырье вместо наземных растений. Это экономически более выгодно: с 1 кв. м занимаемой площади кукурузы выходит 18 литров биотоплива, а с водорослей — 1 850 литров.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий