Росавтодор разрабатывает программу, согласно которой к 2030 году около 18 тысяч километров крупных региональных дорог с интенсивным движением получат статус федеральных трасс. Это, например, Санкт-Петербург — Архангельск, Грозный — Кизляр и другие.
Как сообщил Роман Старовойт, глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор), до конца 2017 года его ведомство в рамках этой программы примет на баланс 15 региональных дорог. Находятся они в Красноярском и Приморском краях, Ленинградской и Тульской областях, Республике Карелия, Республике Мордовия и ХМАО. Общая их протяженность составляет около 370 километров.
В 2018–2019 годах процесс продолжится: предполагается наделить статусом федеральной трассы части автодорог Белгород — Павловск, Санкт-Петербург — Архангельск, объездные дороги вокруг Читы, Шацка, Сургута, трассу Грозный — Кизляр.
Сейчас из 1,5 млн километров российских дорог 913 тысяч приходятся на местные, 516 тысяч — на региональные и только 52 тысячи — на федеральные трассы.
Исполнение программы, которую разрабатывает Росавтодор, должно быть выгодно пользователям автодорог. Ведь федеральные трассы финансируются намного стабильней, чем региональные, поэтому обычно уровень их технического состояния значительно выше.
Поэтому качество переданных на баланс Росавтодора дорог должно вырасти, несмотря на недавнее постановление об увеличении межремонтных дорожных интервалов.
Сергей Казанский
Уже исходя из того, что финансирование федеральных трасс больше, мне кажется такое количество региональных дорог точно не перейдут в федеральные. Да и вообще, почему нельзя все одинаково финансировать? Да и вообще глядя на наши дороги такое чувство, что их особо и не финансируют.
Полностью согласен. Почему не финансируют одинаково? Я живу в поселке, у ас вообще асфальта нет, т.е. представляется по какой дороге мы ездим? И сколько еще таких деревень и поселков по России без нормальных дорог. Почему-то никому до этого нет дела.