Правительство готово стимулировать продажи электромобилей и строительство специальной инфраструктуры для экологически чистого транспорта. Сейчас разрабатывается целая программа стимуляции спроса покупателей. Как сообщают «Известия», правительственный аппарат по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал в профильные министерства и организации (институты МАДИ, МАМИ, госкорпорацию «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга) письмо с предложениям продумать меры стимулирования спроса и вопрос введения льгот. Рабочая группа, которая разработает конкретные меры, будет сформирована в ноябре 2017-го.
Какие предлагаются варианты?
Вскоре будет созвана межведомственная комиссия, на которой обсудят программы субсидирования, автолизинга и льготного кредитования. Вполне вероятно, что некоторые госкомпании обяжут приобретать электромобили: будет установлена конкретная квота для каждого бюджетного предприятия.
Владельцам ТРЦ хотят предоставить налоговые льготы, если те будут оборудовать электрозаправки.
Производителям электрокаров (как отечественным, так и иностранным, осуществляющим сборку на территории РФ) окажут господдержку.
Планируется упростить порядок установки устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» на электромобили.
«Просьба до 14 ноября 2017 года представить в Правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей», — сообщается в правительственном письме.
В Минэкономразвития считают, что российские производители вполне способны к 2025 году достичь уровня иностранных компаний в сфере телематики и производства электромобилей.
В настоящее время многие автопроизводители развивают свои проекты по созданию электротранспорта. Так, «АвтоВАЗ» представил свое детище — Lada Vesta EV, «КамАЗ» планирует выпускать серийные электробусы. Однако о перспективах роста владельцы компаний говорят с осторожностью.
«У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос», — утверждает руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Не все эксперты уверены, что за электромобилями будущее. Ставки следует делать на сектор авто на газомоторном топливе.
Управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что это экономически оправдано. Даже если оценивать сырьевую базу, в России можно добывать газ, но невозможно литий, из которого делают батареи для электрокаров.
Несмотря на радужные обещанные перспективы, пользователи в России не особенно торопятся обзаводиться новомодным транспортом. За 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей. Это на 35% больше, чем в прошлом году, но это не миллионы авто. Да и выбор марок, имеющихся в продаже, достаточно скромен. А учитывая агрессивно навязываемую правительством политику импортозамещения, можно предполагать, что он может и вовсе сократиться до автотехники отечественного производства.
Роман Золотарёв
Будущее наступает. И я думаю, что лет через пятнадцать, а может и десять, электромобили по всей стране будут обыденностью как и в Европе или Америке. Пусть сейчас это не настолько развито, но прогресс не стоит на месте. Со временем появятся и более мощные и практичные аккумуляторы. Электрозаправки будут по всем федеральным трассам. И по ним будут бегать не только Теслы, но и наши Ваз и Камаз. И по городам будет курсировать наконец-то экологически чистый общественный транспорт. А все скептики и противники вновь обломаются!