В России в 2018 году появятся новые правила проведения ремонтных работ на автомагистралях

Безопасность дорожных работ обсуждается давно, с 2016 года, тогда Владимир Путин рассказал, что 4% всех ДТП происходят во время ремонта дороги. По его словам, нужен новый нормативный акт, который бы регулировал работу дорожников и регламентировал обустройство участков ремонта.

Российский дорожный научно-исследовательский институт по контракту с Росавтодором разработал нужный регламент (ГОСТ), ведь до сих пор нет закона, который обязывал бы его соблюдать — и меры, предложенные РосдорНИИ, факультативные, и их выполнение необязательно. Тем не менее, в документе прописаны основные моменты, касающиеся безопасности при проведении работ, и структура ремонтного участка:

— зона предупреждения, здесь водители должны начать снижать скорость, 500–700 метров;

— зона отгона, то есть постепенное сужение проезжей части, от 20 до 600 метров;

— зона проведения ремонтных работ;

 — зона стабилизации, то есть возвращения к нормальному движению.

Много внимания уделили знакам и разметке — временный знак должен отражать минимум 90 % света, а временная разметка не может быть изношена. Если производится ремонт на дороге с разрешенной скоростью больше 60 км/ч, то должен стоять автомобиль прикрытия со включенными спецсигналами оранжевого или желтого цвета.

Устранение всех выявленных недостатков в системе оповещения водителей о ремонте производится в течение суток. В местах ремонта дороги должно происходить ступенчатое снижение скорости, для этого используют специальные знаки. После окончания работ все знаки необходимо убрать или закрыть чехлами, а также удалить временную разметку — на это, согласно документу, даются сутки.

Сейчас новый регламент проходит этапы согласования, но в ремонтном сезоне 2018 года по нему, скорее всего, еще не будут работать, регулирующим документом останутся старые ГОСТы и рекомендации Росавтодора. Однако ГОСТ планируют утвердить в 2018-м.

Напомним, что в Госдуме рассматривают законопроект, который вводит повышенные штрафы за некачественный ремонт дорог, а также технологические нарушения при укладке трасс и несоблюдение требований безопасности при ремонте и обслуживании трасс во время производимых работ. 

Евгений Солдатенко

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x