В Минтрансе обсудили снижение тарифов на участке М11

Проект трассы М-11 изначально должен был стать настоящей панацеей для Ленинградского шоссе, которое постоянно испытывает на себе сильные заторы и где отмечается большое количество ДТП. Однако по факту новая дорога не принесла ни прибыли для своих владельцев, ни долгожданного облегчения для водителей. Издание Федерального собрания Российской Федерации «Парламентская газета» сообщает о том, что трасса едва загружена на 10% от предполагаемого объема.

Проблему обозначил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Облетая на вертолете территорию области, глава региона увидел, что количество машин, которые используют новую трассу, ничтожно мало. По словам Воробьева, его весьма удивил тот факт, что столь важная для жителей сразу нескольких городов транспортная артерия совершенно простаивает из-за непомерно высоких тарифов, которые были установлены компанией-концессионером. Теперь она должна быть скорректирована в меньшую сторону, соответствующий вопрос обсуждался на очередном заседании Координационного совета в Министерстве транспорта России.

По информации телеканала «Россия 24», на заседании министр транспорта Максим Соколов сообщил: «Ситуация достаточно характерна для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик в период введения платы и тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом программ лояльности возвращается. В дальнейшем дороги функционируют, как успешные проекты».

Итогами обсуждения темы на совете, по информации ТАСС, стало решение опереться на опыт французских коллег. Во Франции муниципалитеты обеспечивают льготы социально нуждающимся слоям населения и гарантируют конкретный объем поездок, то есть субсидируют своих граждан. Концессионер платной дороги при этом обязан обеспечить скидку авансом.  Максим Соколов уточнил, что подробности инициативы будут обсуждаться в январе при участии Правительства Московской области, концессионера и концендента М11.

http://www.prav-net.ru/4161-ira/

Дополним, что размеры тарифов по-настоящему удивляют губернатора Подмосковья Воробьева: на отдельных участках они составляют 12 рублей за километр, а на участке до «Шереметьево» составляют 25 рублей. Эта цена выше не только стоимости платных дорог в России, но и выше цен на проезд по платным трассам в Европе.

Причина, как считает «Парламентская газета», кроется в том, что в странах Европы концессионеры возвращают себе деньги, потраченные на строительство дорог, за счет инфраструктуры. В данном же случае СЗКК решила пойти по другому пути: получить максимальную прибыль за счет платы за проезд, при том, что, по словам Воробьева, дорога даже не полностью освещена.

Из-за возникшей проблемы Олег Нилов, член Комитета Государственной думы по транспорту, внес предложение, согласно которому определять размеры тарифов в области транспортной политики должно не Правительство России, а Госдума.

По его мнению, соответствующие полномочия должны быть закреплены специальным федеральным законом, который также должен ограничить максимальные тарифы на приемлемом для большинства населения уровне.

Напомним также, что не так давно на СЗКК была подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу России. Тогда претензии также касались слишком высоких цен за проезд по трассе.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Денис - Москва

    В связи с расширением количества платных дорог власти просто теряют разум от тарифов. Они даже не успевают придумать цену тарифа за один километр, как уже автоматом думают какой штраф за неуплату! Сами осознают просто космическую цену тарифа и продолжают тем самым гнуть свою линию. Как бы Вам плохо не было, а платить Вы всё равно будете. Вот это правительство наше, которое мы сами избрали и доверили им управлять нашей страной. Опять же платим им зарплату, а им еще этого мало они хотят больше с нас поиметь. Всё возвращается опять в царское время, опричнина, бояре и крестьяне. Так что, давно забытое старое не куда не исчезает и приходит в к нам в новом облике, как бы мы и не хотели от него избавится )



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн