Автошколы просят Минюст РФ пересмотреть правила сдачи экзаменов на права

Федерация объединений автошкол России направила в Минюст РФ просьбу отменить новые правила сдачи экзаменов на водительские права. В частности звучит просьба позволить инструктору находиться в машине рядом со своим учеником. По мнению сотрудников автошкол в новом приказе есть противоречия действующему законодательству, а также имеется потенциальная коррупционная угроза.

Обращение, которое находится в распоряжении издания «Известия», касается административного регламента МВД России от 2015 года, в котором прописаны новые правила проведения экзаменов на право управления ТС, а также указаны новые нормативы выдачи водительских удостоверений. Документ был направлен в Минюст, но зарегистрирован не был. В документе указывалось, что усложняется теоретическая часть сдачи экзаменов: если сдающий неправильно ответил на один вопрос, даются 5 дополнительных вопросов и увеличивается число упражнений. На экзамен отводится 30 минут (на 20 вопросов), на сдачу экзамена в городе — 30 минут, а конкретные упражнения, например, «змейку», нужно сдавать за 120 секунд ровно.

Президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева полагает, что регламент очень сырой и нуждается в правках. У МВД запрашивали окончательный вариант, чтобы с ним ознакомиться, но ответ не был получен, и как теперь обучать слушателей, вообще непонятно.

Автошколы просят Минюст РФ пересмотреть правила сдачи экзаменов на права

Так, сегодня ГИБДД принимает экзамены с использованием машин и оборудования автошкол, а регламентом это запрещено. В ФОАМ считают, что этот вопрос необходимо решить в первую очередь, равно как и обсудить источники финансирования материальной базы для сдачи экзаменов.

Непонятно, на каких площадках будет проводиться экзамен, поскольку разработчики приказа установили, что «порядок взаимодействия с автошколами, в том числе по использованию их баз, будет установлен другими нормативными документами».

В регламенте устанавливаются иные сроки выдачи прав, нежели принято сейчас, и с этим тоже возникают технические сложности.

Однако в Госавтоинспекции МВД России считают необоснованными претензии от федерации автошкол. Сообщается, что ГАИ «рассмотрела все предложения», «произвела контрольные замеры», «провела ряд общественных слушаний, заседаний экспертных советов и практических мероприятий».

В этих мероприятиях приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представили авто-и и мотосообществ, представители ГИБДД. Таблицу баллов за нарушения скорректировали с учетом предложений отобранного кворума участников.

А еще в Госавтоинспекции уверены, что сдача экзамена без инструктора будет абсолютно безопасной, поскольку на площадке не будет ни переходов, ни ТС.

Тем временем ситуация в автошколах складывается не из лучших. Несмотря на то, что информация о закрытии автошкол опровергнута, количество слушателей в школах заметно поубавилось.

В 2015 году, как сообщил «Ъ», количество учеников автошкол сократилось на 22%. В автошколах связали это с экономическим кризисом. Автошколы ради сохранения клиентов пошли на снижение цен на обучение на 30—40%, что в итоге повлияло на качество обучения. В итоге застопорилась реформа, которая была призвана сократить аварийность среди начинающих водителей, причем произошло это из-за разногласий между ГИБДД и Минюстом РФ.

В 2013 году стартовала реформа образования водителей, в 2014-ом вступили в силу более жесткие требования к автошколам. В итоге, по данным ГИБДД, количество школ сократилось с 8 до 6,9 тысяч. На качестве обучения это не отразилось почти никак: процент сдавших теорию и практику с первого раза чуть-чуть повысился в 2015 году. Число аварий с участием новичков-водителей снизилось на 25% в 2015 году, но не следствие ли это снижения количества новичков на дорогах в принципе?

Реформа пока не закончена, так как процесс проведения экзаменов не изменился. И чего ждать, теперь объявит Минюст РФ. В пресс-службе Минюста России подтвердили получение письма и отметили, что высказанные замечания по приказу будут рассмотрены при принятии решения по документу.

Игорь Подольский

Комментарии закрыты.

  1. Петька, Москва

    Все усложняют, усложняют…Никак не дойдет, что чем сложнее экзамен, тем больше будут придираться (ГАИ ведь на хозрасчете), больше будут придираться — труднее сдать экзамен, труднее сдать экзамен — больше желающих будет его купить…И когда дойдет уже, что даже самая лучшая автошкола, самые строгие экзамены не сделают из человека водителя — лишь дадут базовые навыки, а потому уже, на дороге человек по настоящему научится ездить, освоит все на практике. Взять пример с США: там, если я ничего не путаю, экзамены в разы проще чем у нас, да и регламент обучения вождению автомобиля лучше.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн