РСА выступает за расширение полномочий по контролю за техосмотром

Недавно публиковалась информация о том, что правила техосмотра могут существенно измениться. Речь идет о том, что предлагается ввести запрет на езду без ТО на всех без исключения автомобилях, а также передать функции аттестации организаций по проведению техосмотра транспортных средств Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. При этом профессиональным объединениям страховщиков контролировать сферу будет нельзя.

Заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов полагает, что для всех автомобилей, которые не прошли ТО, вероятность страхового случая возрастает.

Ефремов считает, что сильно возросшие полномочия союза помогут улучшить контроль за ТО. А пока нет возможности навести порядок: нет права формирования единой информационной базы технического осмотра (ЕИС ТО), принадлежащей МВД, которую можно было доверить для контроля РСА.

К тому же, если мера будет принята, то в качестве меры по снижению риска ДТП все страховщики будут иметь право регресса по отношению к тем страхователям, которые на момент ДТП не имели соответствующего свидетельства о прохождении ТО. Соответствующие предложения по изменению ст.14 Федерального закона N 40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» были направлены РСА в Банк России.

РСА выступает за расширение полномочий по контролю за техосмотром

 

СПРАВКА

Право регресса страховщика — право страховщика на предъявление к третьей стороне, виновной в наступлении страхового случая, претензий с целью получения возмещения за причиненный ущерб. Право на регресс возникает у страховщика после оплаты им законного убытка и в пределах уплаченной им суммы. То есть, если страховая компания понесла убытки, оплачивая возмещение по страховому случаю, а виновен тот, кто не прошел ТО, то страховая компания сможет запросить компенсацию этих убытков. Настоящим законом об ОСАГО право регресса действует в отношении такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.

Ефремов не скрывает, что основной задачей нововведения является необходимость контролировать и дисциплинировать автовладельцев. Сегодня многие страхователи не торопятся проходить ТО, имея на руках полис ОСАГО. Вот когда приходит пора получать новый, они вынуждены это делать, а какое-то время ездят с диагностической картой, у которой истек срок годности.

Ефремов подчеркивает, что все нововведения в первую очередь «интересны нам, страховщикам», поскольку в случае ДТП ответственность за виновника несет страховая компания. И если ДТП происходит по причине технической неисправности, страховые никак не могут воздействовать на виновника происшествия. А если будет принято право регресса, то смогут.

Если единый профессиональный союз операторов технического осмотра будет создан, то членство в нем будет обязательным для всех операторов ТО. В настоящее время единства между ними нет, а внутренние меры контроля и единая стратегия действия категорически необходимы, убеждает Ефремов.

Роман Золотарёв 

Комментарии закрыты.

  1. Стас - Москва

    А что это за организация такая «Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»? В Интернете о ней вообще никаких упоминаний! Не удивлюсь, если окажется, что она была зарегистрирована совсем недавно, а инициаторы этого законопроекта «слегка» с ней аффилиированы. Ну а что касается новых автомобилей?! Считаю, что нужно проводить ТО для них в первый раз не через три года, а через пять лет, уровень техники сейчас таков что это реально. Понятно, что здесь подвисло много аккредитовавшихся на проведение ТО частных организаций, пролетели они конечно… Но все равно это не повод ужесточать систему, новые авто как правило все обслуживаются у дилеров и там нет проблем. Снова столкнулись с дурной головой законотворчества в РФ.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн