Вице-президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов сообщил, что более 80% автомобилистов ездят с поддельным техосмотром. Причем причина этого нарушения очень простая: наказание за это отсутствует.
Именно поэтому была выдвинута идея расширить функции Союза в деле контроля за прохождением ТО, а также изменить саму суть и форму ТО, условия его проведения.
Для решения наболевшей проблемы страховщики решили применить регрессные требования к нарушителя ПДД и виновникам аварий, если в момент аварии не было ТО. То есть если страховая выплата была осуществлена, а затем оказалось, что виновник ДТП не прошел ТО по правилам, то водителя оштрафуют за купленный ТО.
Отметим, что РСА волнует не только это проблема. Во-первых, страховщиков очень тревожит тот факт, что они терпят убытки из-за широкого распространения поддельных полисов. Также страховым компаниям не нравится, что расширился рынок автоюристов, и огромная часть страховых выплат идет не на ремонт автомобилей, а посредникам, то есть деньги тратятся не по назначению.
Не так давно депутаты ярославской областной думы выступили с предложением запретить ездить без техосмотра. При этом данную норму планируют распространить на все автомобили без исключения. Законопроект обсуждается. В настоящее время, как гласит статья 12.1 федерального Кодекса об административных правонарушениях, норма запрещает эксплуатацию без техосмотра только такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.
В тексте законопроекта сказано, что вводится запрет на эксплуатацию ТС, которые не прошли ТО или получили отрицательное заключение по его результатам.
Роман Золотарёв
Сначала проходил тех осмотр по закону, все нормально, но пол часа обычно уходило. Потом знакомый дал адрес где делают за + 50р (около 500), оказалось обычной шиномонтажкой в центре города, но за 3-5 минут делают нормальный техосмотр (в страховых всегда вкатывал). Если затебуют сверху хотя бы рублей 200, тогда подумаю, а пока время дороже. Хотя и прохожу ТО честно, все равно считаю эту процедуру ненужной для частника возящего себя и свою семью, он будет и без ТО заботиться о состоянии авто, а вот коммерческий транспорт должен проходить «лайт» ТО каждый день и «хард» раз в квартал. Собственно и ОСАГО или должно быть на порядок дешевле или не должно быть обязаловкой..