Право на добровольные пожертвования в дорожные фонды получили жители и предприниматели Челябинской области, которым местные депутаты дали такую возможность, внеся поправки в региональные нормативные акты.
Формировать специальный фонд, из которого будут выделяться средства на реконструкцию дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Финансировать дорожные фонды можно будет по-прежнему и из других источников. А формировать альтернативные источники взносов — право региональных представителей власти, как заявил спикер челябинского заксобрания Владимир Мякуш.
Будут ли финансировать строительство, вопрос закрытый: министр дорожного строительства и транспорта Дмитрий Микулик сообщает, что в Челябинской области «развита горнодобывающая промышленность и техника таких компаний зачастую разбивает дороги на местах, близких к их месторождениям», поэтому людям самим очевидно выгодно вкладывать деньги в обеспечение нормального функционирования дорог, а не ждать, пока это сделают власти.
Микулик, как сообщает РБК со ссылкой на Znak.com, рассказал, что «готовы, например, вложиться в нашу дорожную сеть инвесторы, намеренные построить в Челябинске магазин сети IKEA», а раньше они не могли этого сделать, даже если и планировали. Так что инициатива одобряется в первую очередь для промышленных и строительных компаний области, но ее, очевидно, могут продублировать и власти других регионов для своих жителей.
Кстати, в регионах намерены как раз для пополнения дорожных фондов вводить системы, аналогичные «Платону».
Роман Золотарёв
Принудительное скидывание в виде налогов, акцизов, платонов, штрафов есть. Теперь добровольное. На очереди ремонт дорог самими автомобилистами. А когда окажется, что отремонтированные автомобилистами участки еще и хорошо отремонтированы, на них поставят шлагбаумы и эти же автомобилисты будут оплачивать проезд. Что бы ещё хорошего для нас придумать? Может, что-то вроде права первой брачной ночи? Купил ты новенький автомобильчик, а первый год на нём чиновник будет кататься?