Велосипедные дорожки станут обязательным элементом автодорог

При проектировании автодорог теперь необходимо учитывать и пешеходные, и велосипедные дорожки. Новое требование включено в техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза, сообщает «Российская газета». Актуальная идея внедряется не только с точки зрения безопасности передвижения пешеходов и велосипедистов, но и в целях пропаганды здорового образа жизни у россиян.

Представители ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) рассказали, что новые правила вступят в силу сразу же, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог. Произойдет это 31 августа 2016 года.

Помимо запрета на использование данных документов нельзя будет применять документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов — песка, щебня, цемента, битумов, предназначенных для строительства автодорог.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Велосипедные дорожки станут обязательным элементом автодорог

Регламент действует с 2015 года, но вступление в силу отдельных его норм было отсрочено на полтора года, чтобы дать возможность внедрить в обиход межгосударственные дорожные стандарты. Ориентир на европейские технические нормы подразумевает повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию, к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек, как утверждают в ЕЭК.

Техрегламент также запрещает размещать наружную рекламу на дорожных опорах, знаках и конструкциях для регулирования движения. Рекламу можно будет размещать лишь в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Контроль за исполнением техрегламента возлагается после 31 августа 2016 года на Министерство строительства и ЖКХ, МВД, Ространснадзор (ремонт и содержание дорог), Ростехнадзор (строительство и реконструкция дорог федерального значения).

При этом техрегламент не касается автодорог, не относящихся к объектам общего пользования: улиц населенных пунктов, спортивных трасс, дорог промышленных предприятий. На всех остальных трассах требования должны быть учтены, и проекты автодорог будут создаваться уже с учетом новых директив.

Сергей Зуев, директор Института общественных наук РАНХиГС считает, что новый техрегламент способен буквально вдохнуть новую жизнь в культуру велосипедного движения в России. На данный момент велотрафика не существует, а климатические условия требуют особых материалов для покрытия велодорожек. Однако серьезно думать об этом, по мнению эксперта, рано: в России достаточно других проблем. Нет автодорог, а если есть, то проложены они бессистемно, отсутствуют тротуары. При этом в малых населенных пунктах местные власти уже могли бы озаботиться строительством дорог и велодорожек, полагает Зуев.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Напомним, что за культуру велосипедного движения выступал и мэр города Москвы Сергей Собянин. Он был бы не против, если бы в России ввели спецудостоверения на право управления велосипедом

Роман Золотарёв

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вася
Вася
7 лет назад

CАБЯНИН ПРИДУРОК? Права на велосипед хочет ввести))) А на пешехода права тоже надо вводить они же дорогу тоже переходят по зебре!

Олег
Олег
7 лет назад

пропаганда здорового образа жизни? забавно, больше-то никак нельзя) лучше бы абонементы в спортзале сделали подешевле, государственных побольше открыли бы, цены на инвентарь стабилизировали, а то ребенок новым спортом увлекся — родителей разорил. и не откажешь ведь, не хочется, чтобы за компом сидел целый день, пусть лучше мяч гоняет. законопроект детский, ибо чем дальше от центра, тем меньше будет соблюдаться предписание, на местах найдут причины, чтобы не строить эти дорожки. ботва и ботва.

а права на велосипед можно и ввести, иной раз дебилы похлеще чем на машинах встречаются. только не как на скутер в прошлый раз, что бабок отвалить надо как за обычные права. доступным надо делать это дело, почти бесплатным. главное, чтобы правила знали



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн