Опрос: россияне признали каршеринг реальной альтернативой такси

В России становится все более популярна служба аренды автомобилей — каршеринг. Портал «Авто Mail.Ru» провел опрос среди жителей городов-миллионников. Всего было опрошено порядка 25 000 человек.

Выяснилось, что почти 2/3 респондентов уверены, что каршеринг может стать реальной заменой обычным службам такси, а 25% в это не верят. Тем не менее, более половины автолюбителей не готовы кардинально поменять возможность иметь личное авто на постоянную аренду чужого. Зато с такой идеей согласны 30% участников. При этом в обеих столицах доля тех, кому ближе использование собственного авто, выше, чем в других городах. Не готовы отказаться от своего авто 56% участников опроса.

Опрос: россияне признали каршеринг реальной альтернативой такси

При этом понятие каршеринг знакомо лишь 60% опрошенных. Жители Москвы и Санкт-Петербурга знают об этом сервисе намного больше, чем жители других городов. Так, в обеих столицах о каршеринге знают 72% участников опроса, а вот в других городах-миллионниках — всего 28%. 59% людей живут в городах, в которых сервиса нет, но люди хотят, чтобы он был. А вот каждый пятый участник опроса против такой инициативы.

На слуху у людей сервис каршеринга «Делимобиль», о нем наслышаны и отдают ему предпочтение 76% респондентов. 27% опрошенных сделали выбор в пользу Anytime, 22% — YouDrive. Совокупные затраты на аренду авто для поездок по городу составили чуть менее тысячи рублей у 56% участников. Каждый третий тратил до 5 000 рублей в месяц на услуги аренды авто.

Пользователям нравится сервис прежде всего потому, что для недолгой поездки удобно пользоваться автомобилем в течение нескольких минут, при этом не тратясь на страховку, бензин и имея возможность пользоваться льготами при оплате парковки. Понятные мобильные приложения определили доступность и комфортность использования сервиса для большинства опрошенных.

Из минусов отмечено: отсутствие свободных автомобилей, неподъемная материальная ответственность арендатора за автомобиль в случае ДТП или повреждения авто, небольшой автопарк, высокая стоимость аренды, необходимость в обязательном порядке ехать в офис для заключения договора использования услуг каршеринга.

Роман Золотарёв

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Влад
Влад
7 лет назад

​Тема отличная, уже пользуюсь 2 сервисами. Но им нужно держать низкий уровень цен и расширять автопарк, машин рядом почти всегда нет! Жаль еще, что люди, пользующиеся сервисом, наплевательски относятся к машинам. Встречались и прожженные сидения, и треснутые элементы управления, битые элементы кузова, грязь, еда в салоне и т.д. Тем самым только и провоцируют поднимать цены. Кстати, среди недостатков не отметили очень важный: некоторые сервисы хотят предоплату (500 или 1000 руб.), а хочется платить только за оказанную услугу.
А таксисты в Москве — туповатые (улицы не знают, без навигатора ездить не могут, пробки выбирают погуще, пдд наружают…)

Василий
Василий
7 лет назад

Им неплохо бы оформить по примеру такси право езды по полосам общественного транспорта.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн