Дилеры пытаются научиться онлайн-продажам, чтобы не потерять клиентов

Для автодилеров наступило время жестких перемен. Закрываются автосалоны. Бизнес по продаже автозапчастей и продвижению услуг техобслуживания терпит убытки. 

Автодилеры начали осваивать новые форматы реализации своих услуг: через Интернет или терминалы самообслуживания.

Как сообщает «Ъ», дилерские центры «Авилон» и «Рольф» предлагают вносить предоплату за автомобили в онлайн-формате («Рольф» активирует услугу с декабря 2016 года). Так же поступила компания «Фаворит Моторс», которая за первые две недели работы новой системы увеличила выручку на 15%.

Эксперты относятся к инновации настороженно: покупателям не всегда выгодно брать машину без предварительной консультации специалиста в дилерском центре. Кроме того, не у каждого покупателя есть достаточный лимит онлайн-переводов по карте для совершения транзакции при предоплате.

Глава группы ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сообщил, что онлайн-продажи были запущены по полному циклу. Так, ранее покупатели вообще не могли завершить сделку в удаленном формате, а теперь это можно сделать. Другие дилеры пока к такому варианту продаж не готовы и предлагают только предоплату онлайн.

«Фаворит Моторс» переделал все 19 дилерских центров под формат с отсутствием реального продавца и с наличием специальных терминалов. Покупателю предлагается оценить комплектацию, ознакомиться со спецпредложениями, оформить покупку. После совершения покупки клиент получает на специальный счет 1% от стоимости автомобиля, который можно использовать для очередной покупки на сайте.

Дилеры пытаются научиться онлайн-продажам, чтобы не потерять клиентов

Покупатель также получает возможность доставки автомобиля за 3 000 рублей по Москве и области в пределах 50 км. Вскоре дилер планирует запустить систему онлайн-страхования, а с 15 декабря будет введена система оформления автокредитов через Сетелем-банк на сайте.

Новая система привела к росту выручки и сокращению наемного персонала на 33%: до 1 750 человек. Инвестиции в платформу онлайн-продаж уже составили 55 млн рублей, в 2017-м составят еще 500 млн. Предполагается, что выручка вырастет на 15 млрд рублей, а издержки сократятся на 1 млрд рублей.

Мнения против

Эксперты оценивают проект критично, поскольку полагают, что большинство покупателей не смогут обойтись без визита в дилерский центр. Такая схема приемлема для VIP-клиентов, которые покупают конкретные модели автомобилей. Но в бюджетном сегменте массовый покупатель вряд ли готов отказаться от традиционных способов покупки авто.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна для тех клиентов, у которых ограничения по лимитам онлайн-переводов определены условиями договора с банком. И снова речь идет о бюджетном сегменте продаж авто, которые покупают обычные люди со средним уровнем зарплат.

Эксперт полагает, что данные за две недели не показательны, и надо оценивать систему в долгосрочном периоде.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев также считает, что в ближайшее время online-автодилеры в стране не получат признания и поддержки пользователей, сообщает «Газета.Ru». Покупатель хочет убедиться в качестве товара, посмотреть, ощутить его реально.

«Некоторые официальные дилеры делают такие площадки. Однако пока, в ближайшее время, online-автодилеры не будут востребованы в России. Сегодня покупателю важен тактильный контакт с продуктом, возможность посмотреть на него в салоне. Это в том числе и эмоциональная сделка. Когда вырастет поколение, которому будет важен товар, который отличают определенные технические характеристики, тогда, возможно, online-торговля обретет другие масштабы», — полагает Мосеев.

Он добавил, что такое же отношение ранее было в обществе к интернет-магазинам одежды, однако сегодня они пользуются популярностью.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
иван
иван
7 лет назад

​просто цифры привести — ума много не надо .
с нашего рынка ушли Chevrolet и Opel . то есть их совсем нет …
сколько дилерских центров закрылось именно этих производителей?
а те же Daewoo , который нынче Ravon ?
пока у них там перетрубации — машин все меньше , цена выросла, дилерские центры закрылись …
кризис есть кризис …. 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн