Водителей автобусов хотят обучать экстремальному вождению

Водителей междугородних автобусов предлагают каждые пять лет обучать контраварийному вождению. По мнению экспертов, за 16 часов практики можно освоить все необходимые приемы.

«В междугороднем автобусе находится несколько десятков человек. Чтобы избежать трагедии, нужно научить водителя выполнять резкие маневры на большой скорости, чувствовать возникновение заноса и предотвращать его. Учебную езду для водителей категории D нужно разрешить по скоростным магистралям. При каждой аттестации, раз в пять лет, нужно как минимум 16 часов такой практики», — рассказал M24.ru председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

Водителей автобусов хотят обучать экстремальному вождению

Идею поддержали в Госавтоинспекции. По мнению начальника управления правового регулирования ГИБДД России Юрия Шакирова, такие курсы реально помогут улучшить безопасность движения.

«К сожалению, на трассе бывают случаи, когда автомобиль из встречного потока теряет управление и на большой скорости сталкивается с автобусом. В такой ситуации водитель автобуса должен действовать быстро, четко и не задумываясь, чтобы защитить пассажиров и не допустить урона транспортному средству. Однако навыки, которые нечасто используются в повседневной жизни, имеют особенность забываться. Потому важно, чтобы водители междугородних рейсов регулярно оттачивали мастерство контраварийного вождения», — считает председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

По его словам, в Советском Союзе водители общественного транспорта все время повышали свою квалификацию: от этого зависело, каким именно автобусом они могли управлять. Стоит добавить, что ДТП с участием общественного транспорта происходят постоянно по всей России.

Владимир Ванцов

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Санек
Санек
7 лет назад

Все правильно. Правда если Храпач считает, что раз в 5 лет это регулярно, то я так не считаю. Могли бы тогда сделать, к примеру, для водителей рейсовых автобусов, которые ездят в города с расстоянием до 500 км сделать раз в 5 лет, а для водителей, которые ездят на более дальние расстояния сделать почаще. Ну и 16 часов наверно маловато. Ну хотя бы столько. Куда лучше, чем вообще без этого.

Алекандр
Алекандр
7 лет назад

Котраварийная подготовка была разработана на базе опыта автоспортсменов для водителей спец служб , а не для «гражданских» водителяй, тем более для водителей автобусов. Очень разный цели у этих водителей. Спортсмену надо как можно быстрее доехать до финиша, «выжать» из автомобиля все на что он способен. При этом целостность самого автомобиля даже не на первом месте «О каких «резких маневрах» при наличии в автобусе нескольких десятков пассажиров может идти речь?! Что будет с пассажирами, которые не пристегнуты, куда они полетят при выполнении водителем полицейского разворота?

 , для того что бы выполнять какое-то действие не задумываясь , в любой экстремальной ситуации надо постоянно тренироваться. Желательно проводить такие занятия, даже не один раз в год, а еженедельно! Какой смысл в 16-ти часовой тренировке – один раз в 5 лет?! Через месяц после такой тренировки, будут утрачены навыки на 50% , через пол года ничего не останется , кроме ложной самоуверенности в том, что «я владею приемами контраварийной подготовки», которая может сыграть злую шутку с таким горе водителем. Я уже не говорю о том, что для автодромной подготовки на автобусах потребуются ровные как стол закрытые площадки, площадью гораздо больше чем 0,24 Га и для точности эксперимента надо будет загружать эти автобусы полностью людьми или каким-то похожим грузом . Ведь одно дело поведение автобуса пустого, другое дело наполненного теми самым «несколькими десятками человек»! Ну и совсем «мелочь» — обычно после интенсивной автодромной подготовки на автомобиле приходится менять всю резину. На груженых автобусах она будет стерта до корда! Оправданы ли такие затраты? Кто может сказать на сколько меньше будет аварий на наших дорогах? Никто не возьмет на себя такую ответственность!

Вместо этого, мое глубокое убеждение , лучше перенять опыт стран с низким уровнем ДТП на дорогах и проводить регулярные (раз в три года) курсы переподготовки водителей по технологии «Защитного вождения». Все «велосипеды» давно изобретены!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн