ОСАГО по-новому: в РСА прокомментировали положения принятого закона

28 апреля 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону об ОСАГО: теперь в большинстве случаев вместо денежной компенсации водителей ждет ремонт автомобиля. В Российском Союзе Автостраховщиков рассказали, как именно будет вестись работа в страховых по новым правилам.

Деньги или ремонт?

Распространяются принятые нормы на те полисы, что выданы уже после 28 апреля 2017-го. Как пишет ТАСС, со ссылкой на слова Юргенса, могут быть ситуации, когда у виновника и потерпевшего полисы выданы в разное время.

Если произошло столкновение двух авто, которое подпадает под ПВУ (в ДТП всего два участника, не причинен ущерб жизни и здоровью, нет разногласий), то потерпевший обращается в свою страховую, а в какой форме будет выплата, определит дата выдачи его полиса. Если он заключен после 28 апреля 2017 года, то автомобиль направляют на ремонт, если до — выплата производится деньгами. 

Если в аварию попали три машины или больше, то потерпевший обращается к страховщику виновника, и тогда значение имеет, от какого числа ОСАГО виновника. Если от 28 апреля 2017 года и позднее, то выплата будет осуществлена в виде ремонта.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Отметим, что даже если полис выдан после 28 апреля 2017 года, выплата возможна деньгами в ряде особых случаев или по специальной договоренности со страховщиком. 

Расстояние имеет значение

Своим клиентам страховая обязана предоставить реестр станций технического обслуживания, с которыми она подписала соглашение. По закону, расстояние до автосервиса должно быть не больше 50 километров — либо от места происшествия, либо от адреса автовладельца. А что если СТО расположено дальше? Тогда человек может получить деньги.

По мнению Игоря Юргенса, президента РСА, не во всех случаях стоит отказываться от ремонта, если расстояние до станции техобслуживания не укладывается в установленный норматив. Бывает, что добираться нужно всего-то на 10 километров дальше. При этом в случае выплаты в расчет будут брать износ транспортного средства. То есть по факту выданная сумма потом может и не покрыть затрат на восстановление машины.

ОСАГО по-новому: в РСА прокомментировали положения принятого закона

А что если владелец автомобиля хочет, чтобы в договор состраховой внесли его СТО? По словам Юргенса, даже если сейчас у компании нет с этой мастерской соглашения, все равно можно озвучить свои желания. Вдруг через некоторое время она все-таки попадет в список. Тогда изменения можно будет прописать в бумагах.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Когда ремонт не панацея

В новых поправках прописаны ситуации, когда восстановительный ремонт не проводится:

если владелец автомобиля погиб в ДТП;

если здоровью потерпевшего нанесен серьезный вред;

если автомобиль нельзя восстановить;

если ремонт превысит лимит в 400 тысяч рублей.

Также на денежное возмещение могут рассчитывать отдельные категории инвалидов. «Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — пояснил президент Российского Союза Автостраховщиков.

Важная деталь

Максимально допустимый срок ремонта — 30 дней. В РСА рассчитывают, что при наличии нужных запчастей сервисы будут справляться с объемом работы за 3–7 дней, в сложных случаях — за 15. Проблемы специалисты увидели в другом. Согласно закону для ремонта можно использовать только новые запчасти. Есть опасения, что в отдаленные регионы необходимые детали будут добираться долго. Значит, можно не успеть сделать все в срок.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

«А праворукие автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — рассказал Игорь Юргенс.

Если результаты ремонта не устраивают водителя, то можно подать заявление. Хотя эксперты надеются, что с качеством выполненных работ проблем не будет, ведь станции технического обслуживания заинтересованы в постоянных клиентах, которых им дадут страховые организации. В противном случае с мастерскими могут просто расторгнуть договор.

Что касается автоюристов, то риски мошенничества остаются из-за большого количества требований к натуральному возмещению. А ведь новый закон был создан как раз для того, чтобы убрать из отношений «водитель — страховая компания» любых посредников.

В любом случае страховщики надеются, что ситуация на рынке их услуг улучшится. Правда, эффект от реформы можно будет оценить лишь спустя время, когда все нормы заработают в полном объеме.

Владимир Ванцов

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алеша
Алеша
7 лет назад

​Я лично всегда выступал за натуральное возмещение без учета износа деталей. Доволен, что закон принят. Но все равно кажется, что реализовать это будет сложновато. Аварии постоянно случаются и не один раз на день, не знаю будут ли успевать СТО с таким количеством работы. Ну или даже если сначала пойдет все хорошо, то со временем мне кажется качество ремонта все равно ухудшится. 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн