Правительство передумало менять ПДД ради байкеров

В ПДД, вероятнее всего, не появится специальной нормы, которая разъясняет правила движения байкеров между рядами.

Поручение разработать норму ранее давал первый вице-премьер Игорь Шувалов МВД, правительству Москвы и Минтрансу, пишет «Ъ». 

Но эксперты, проанализировав инициативу, высказались против. Основным аргументом стало то, что нововведения приведут к путанице и еще большему количеству нарушений. В Минтрансе полагают, что в поправках необходимости нет.

В МВД также против того, чтобы ввести определенные правила движения по полосам трассы. В ведомстве ссылаются на пункт 9.7 ПДД и утверждают, что участники должны двигаться строго по полосам. При этом пересекать сплошную нельзя, тем более мотоциклистам: термопластик, с помощью которого нанесена разметка, скользкий, и это лишний фактор риска, провоцирующий ДТП.

А вот параллельное движение различных ТС по одной полосе не запрещается, но нужно соблюдать безопасный боковой интервал. Если ширина полосы составляет (как это полагается по ГОСТу Р52399-2005) три — четыре с половиной метра, то на полосу вполне поместятся и мотоцикл, и автомобиль. Если же ширина полосы будет уменьшена до 2,75 метра, как это сегодня делается в соответствии со стандартом ГОСТ Р52289-2004 в Москве, то здесь мотоциклу и автомобилю особенно не развернуться, и проезжать рядом друг с другом опасно. Поэтому если будут введены правила проезда по междурядью, это неминуемо приведет к повышению числа аварий.

Правительство передумало менять ПДД ради байкеров

Координатор программы «Мотограждане» (помогающей байкерам на дорогах) Павел Сосков утверждает: «Хорошо, что пока все оставили как есть. Ведь все зависит от конкретной ситуации, часто двух- и четырехколесные транспортные средства могут двигаться одновременно в ряду. И если никто не совершает опасных маневров, то аварии не происходит». А новая редакция ПДД привела бы к тому, что началась «путаница и неразбериха». Люди не повышают квалификацию годами, а ведь ПДД меняется ежегодно. К тому же на трассе полно ситуаций, когда необходим обгон: новые правила внесут сумятицу. Все участники движения формально будут правы, а аварии будут случаться.

По итогам совещания, посвященного вопросам безопасности движения, которое прошло в Правительстве РФ, была озвучена еще одна идея: возможность применения на улицах двойной стоп-линии: с одной стартуют мотоциклисты, с другой — автомобили.

Инициативу выдвинул экспертный центр Probok.net. Нужно это для того, чтобы на перекрестках не было заторов. В ближайшее время в столице проведут этот эксперимент, о результатах которого доложат Игорю Шувалову. Место для нанесения спецразметки пока не выбрано.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кирилл
Кирилл
6 лет назад

​А байкеры какие-то особенные? Им все можно или что? Я понять не могу, в правилах черным по белому написано, что сплошную не пересекать, это лишения, какого хера они ездят, так как будто им все дозволено? На них типо это не распространяется? Мало того, что они между рядов объезжают, так они и по встречке обгоняют, через сплошную. Пример, меньше месяца назад, ехал пацан, в крайнем левом ряду, от встречки отделяла двойная сплошная, через которую он решил развернуть или повернуть, точной информации у меня нет, а в этот момент по этой двойной сплошной херачил мотоциклист, пацан его не заметил и что дальше? ДТП, мотоциклист насмерть. А сколько таких случаев, когда не нарушая поворачивают и не замечают мотоциклиста, который по сплошной едет? Да куча таких ситуаций. И вот этого я не пойму! С чего они взяли, что им все позволено? Они должно также ехать в общем потоке!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн