ГИБДД взялась за «ошибающиеся» камеры: что делать с техникой и как упростить порядок обжалования

О том, что камеры выписывают ошибочные штрафы, гудит весь интернет. Сразу скопом отменить постановления с ошибками ГИБДД не может физически. Да и оспорить штраф порой настолько проблематично, что многим проще его оплатить. Разумеется, водители недовольны. Проблему нужно как-то решать.

Начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников собрал экспертов, представителей общественных организаций и местной власти, а также руководителей ГИБДД, чтобы обсудить ситуацию, сообщает «Российская газета».


Статистика ГАИ такова: в 2017-м камерами выявлено 83 млн нарушений (в том числе и ошибочно зафиксированных). Из общего количества нарушений обжаловано лишь 0,5%, 80% обжалований связаны с отсутствием за рулем собственника авто. Сухая статистика гласит: ошибки камер — погрешность, норма при статистическом учете. Однако оставшиеся 20% тех, кто обжаловал неправомерно начисленную сумму, составляют 86 000 человек. А сколько еще людей молча оплачивают «не свои» штрафы?

Почему люди не подают жалобы в суд?

Потому что судиться фактически бесполезно. Презумпция невиновности для автовладельца в КоАП отсутствует, а подтвердить чем-либо, что он не превышал скорость, водитель не может. Камеры сертифицированы, и чтобы доказать, что был сбой, нужно хорошо попотеть. Приборы, определяющие скорость, установленные в авто, такой проверки не проходили. Показаниям камер верят на голубом глазу в судах и в ГИБДД. А ведь камеры могут работать неисправно сразу после проверки, но этот факт никого не волнует. Кстати, эксперты из «Синих ведерок» проверяли, сбоят ли камеры, и убедились, что ошибки существуют. Но что с этими данными делать — вопрос. 


Остается лишь пересмотреть механизм работы камер. Эксперты полагают, что камеры собирают недостаточное количество данных. Нужны видео и привязки к нескольких реперным точкам, тогда и будет основание судить, было ли превышение скорости.

ГИБДД взялась за «ошибающиеся» камеры: что делать с техникой и как упростить порядок обжалования

Есть и другая проблема: процесс обжалования настолько мучительно долгий, что эксперты предлагают продумать механизм обработки обжалований в электронном виде.


Пока что автомобилисты могут жаловаться лишь в том регионе, где произошло нарушение. Так что иногда дешевле оплатить штраф, чем съездить, например, в другой город.

«Я такой же водитель, — говорит Михаил Черников. — И я тоже хочу иметь возможность обжаловать ошибочные постановления. Поэтому необходимо разработать методику обжалования».

Какое решение будет принято, пока неизвестно. Но хорошо уже то, что о проблеме вообще задумались и начали ее решать.

А пока предлагаем вам ознакомиться с нашумевшими историями о том, как обжалуют штрафы в России  и какие нереальные штрафы в принципе выписывают «заботливые» камеры

Роман Золотарёв



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн