«Ты этого хотел – теперь мучайся!»: почему в городе без автомобиля плохо, а с автомобилем – еще хуже

Полезное

Когда Тарковский снимал своего «Сталкера», ему нужно было показать Бертона, едущего по городу будущего. Съемки проходили в Японии; в то время эти пути действительно выглядели фантастически. 60 лет назад здесь открыли первую скоростную магистраль; у нас не было ничего подобного в то время. Но сегодня наши проектировщики и строители наконец-то добрались до масштабного строительства головокружительных развязок. А мы.. мы недовольны!

Без новых магистралей мегаполисы просто вымрут: не Сретенка и Покровка, а также набережные Фонтанки или канал Грибоедова не рассчитаны на сумасшедшие транспортные потоки. Поэтому водитель вздыхает с облегчением и выруливает на широкую трассу без движения. Но тут начинается противоречие между водителем и аборигеном. Суть проста: мне нужны широкие магистрали, но я не хочу, чтобы эта мерзость была видна из окна моей квартиры!

Типичный пример такой ситуации можно увидеть в Санкт-Петербурге. Мост Бетанкур — молодой вантовый мост, открытый в мае 2018 г. Движение по переходу и дополняющему его участку набережной Макарова началось в Санкт-Петербурге в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Но этот мост получил известность тем, что он проходит почти рядом с домами! Вот и появляются таблички типа «Мы не хотим жить под мостом!» А кто чего хочет? Вот ссылка на яндекс-панорамы. Впечатляющий?

Есть классические примеры революций в сознании, когда умному мэру удавалось создать невозможное. Мэр Боготы добился этого в 1998-2001 годах. По его мнению, хороший город — это город, в котором люди хотят выходить на улицу. Его знаменитый тезис: «В конце 20 века мы осознали ошибку последних 80 лет автомобилизации: мы дали машинам больше мобильности, чем людям».

А вот еще цитата того же мэра: смертельно для нашей совести.

«В автобусе 80 человек, в машине – 1, значит, у автобуса должно быть в 80 раз больше дорожных прав. Лучшие города мира пользуются общественным транспортом. Использование автомобиля должно быть ограничено. Так или иначе, пробки останутся; в Лондоне, например, за въезд в центр города взимается плата. Но проще всего ограничить парковку. Так, за последние годы в Париже уничтожено 14 тысяч парковочных мест, причем отнюдь не на тротуарах. В конце концов, парковка не является конституционным правом. Ни в одной конституции мира вы не найдете «права человека на парковку».

Такие мэры редкость, но бывают. Несколько слов о достижениях другого мэра, на этот раз из Бразилии. Архитектор Хайме Лернер, легендарный мэр города Куритиба и бывший губернатор штата Парана, одним из первых убрал автомобили с оживленной главной улицы. Благодаря его усилиям Куритиба из незамысловатого населенного пункта превратилась в «зеленую столицу Бразилии» и один из лучших ее городов с точки зрения качества жизни. Вот хорошая цитата: «Никто в здравом уме не станет отказываться от пешеходных улиц или сносить старые здания, чтобы строить новые многоэтажки».

Однако вернемся к России. Те же московские сосиски сегодня. С одной стороны, появляются новые дороги и развязки, от которых не отказался бы даже Тарковский. С другой стороны, ширина тротуаров растет, а дороги сужаются. Во-первых, на въезде на Ленинградку нет светофора. Но зато Тверскую, возле Белорусского вокзала, теперь пересекает трамвайная линия, а за ней светофоры, которых до недавнего времени не было. Кажется, что мэры пытаются угодить сразу всем категориям населения, но это слишком топорно. Невозможно каким-либо образом отделить местный трафик от транзитного; Здесь в небе появляются транспортные магистрали, доступные из чьего-то окна. Это уже не город, это место для жизни.

Разрешая горожанам покупать автомобили и пользоваться ими, власти мегаполиса как бы дают понять: вы этого хотели, теперь мучайтесь! Парковка, повороты, вождение, посадка и высадка — все это хлопотно. И хуже всего то, что альтернативы в виде бесперебойного общественного транспорта до сих пор нет, кроме разве что плавного метро, ​​работающего на износ. Но метро есть не во всех микрорайонах.

И люди злятся. Потому что видите: единой концепции у градообразующих правящих голов просто нет. И голосуют против строительства новых участков дорог, проходящих на уровне чьих-то оконных рам. Потому что такие решения, извините, глупы. Тем, кто думает иначе, есть смысл переселяться в такие дома формировать новые понятия.

5WHEEL — Отзывы — 24.03.2022 в 22:40



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн