Как спастись от «чайника» за рулем — «Хуже только фашист в танке или обезьяна с гранатой»

Полезное

Проблема неопытных водителей актуальна не только в нашей стране, но и во всем мире. Кто хоть раз садился в машину с «чайником», недавно получившим права, знает, насколько опасны новички. Неопытные водители могут ударить по тормозам, когда они должны плавно замедляться, или, наоборот, утопить педаль акселератора в пол, когда они должны нажимать акселератор плавно. Специалисты по вождению винят в этом плохо развитую мышечную память и отсутствие в голове «шаблона поведения в разных ситуациях», а также бурлящий от восторга адреналин, вызывающий эффект опьянения.

Статистика печальна, например, в 2019 году в ДТП с участием начинающих водителей погибло 846 человек и более 14 тысяч пострадали. Многие из них остаются в инвалидных колясках. В целом количество направлений, парализованных из-за неопытности начинающих автомобилистов, исчисляется сотнями тысяч».

Между тем, в нашей стране более миллиона человек ежегодно получают права на вождение автомобиля и начинают ездить по дорогам. Чтобы снизить аварийность на российских дорогах, автор проекта «20 идей развития России», бизнесмен и общественный деятель Дмитрий Давыдов предлагает расширить список ограничений для начинающих водителей, и здесь очень важно, чтобы инициатива отмечена на государственном уровне. В России в первую очередь должны быть приняты более эффективные законодательные меры, которые, как показывает положительный зарубежный опыт, могут переломить эту драматическую ситуацию и повысить безопасность дорожного движения. Тем более, что в нынешней Госдуме видят эту проблему, которую не решить «восклицательным знаком» на стекле автомобиля. Очевидно.

В ГИБДД поясняют, что неопытные водители переоценивают свои возможности и часто безрассудно ездят по дорогам из-за желания навязать себя. Скажите: «Посмотрите, какой я классный водитель». Если говорить конкретно о нарушениях ПДД, то чаще всего водители с восклицательным знаком не уступают дорогу, когда другие участники дорожного движения имеют фору. Новички не понимают важности сплошной линии, поэтому легко могут заехать на чужую полосу, а также ошибаются, проезжая через перекрестки, даже если по ним движутся пешеходы.

Читаем интересное:   ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Увидев участника дорожного движения, для которого ПДД не писаны, бывалые автомобилисты горько шутят, что «хуже только фашист в танке». С этим согласны и сотрудники правоохранительных органов, которые говорят, что многие водители-новички даже не ставят предупреждающий «восклицательный знак» на стекле своей машины.

Этот простой маркер в виде желтого квадрата с обозначением «неопытный водитель», кстати, является важнейшим знаком для остальных участников, который поможет идентифицировать новичка в дорожном движении и быть внимательнее при движении рядом с ним. Казалось бы, это немного, но многие выпускники вчерашних автошкол этим пренебрегают.

На самом деле правил, отличающих их от опытных водителей, не так много. Автомобилистам со стажем вождения менее двух лет запрещено перевозить пассажиров на мопеде, а также буксировать другие транспортные средства. Вот и все!

Также и штраф за нарушение этих требований можно назвать символическим – всего 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента ремонта можно получить 250 руб.

Многочисленные исследования, как российские, так и зарубежные, показывают, что традиционные программы обучения водителей и комплексные экзамены не решают проблем неопытных водителей. Общеизвестно, что риск попадания молодых людей в ДТП обусловлен не только отсутствием навыков или качеством курсов в автошколах (хотя это немаловажно), но и возрастными особенностями. К последним относятся склонность к сильным ощущениям и непонимание ценности жизни.

Чтобы «завоевать авторитет», неопытные водители заносят машину, входят в крутые повороты, а также устраивают настоящие гонки на трассах даже ночью.

Учитывая высокий риск, эксперты и законодатели ищут пути минимизации дорожно-транспортных происшествий по вине новичков. Так, общественный деятель Давыдов убежден, что для начинающих автомобилистов необходимо изменить правила «вхождения в автосообщество», чтобы спасти тысячи молодых людей от вероятной гибели и тем более от возможной инвалидности.

он говорит: «В России до сих пор действуют очень гуманные правила для неопытных водителей, и в большинстве случаев они такие же, как и для опытных водителей. Однако в других развитых странах действуют гораздо более строгие ограничения, повышающие безопасность дорожного движения».

На самом деле в ряде стран, например, в США, Австралии, Канаде, ОАЭ, прижилась и доказала свою эффективность система со «студенческими» водительскими удостоверениями, выдаваемыми на определенный срок. Если за это время водитель-новичок не превысил лимит ПДД, не стал виновником ДТП, упал до нулевого порога содержания алкоголя в крови и прошел дополнительный тест, то можно приветствовать его как полноценного водителя с постоянным водительским удостоверением.

Читаем интересное:   Автомобилистам рассказали, когда можно не останавливаться по требованию инспектора ГИБДД

Скажем больше: ограничения для неопытных водителей могут и должны распространяться и на транспортные средства, которыми они управляют. В частности, в Италии мощность автомобиля с новичком за рулем не должна превышать 75 л.с с тонны веса автомобиля, а в Белоруссии и Австралии за первые два года вождения автомобилисты должны проехать от 20 до 40 километров в час медленнее, чем другие.

Аналитики безопасности дорожного движения Williams AF, Prüsser DF также отметили, что управление автомобилем неопытными водителями поздно ночью, под дождем, в снегопад или во время шторма связано с гораздо более высоким риском, чем для опытного автомобилиста. Они советуют разделить период вождения со «студенческими» водительскими правами на два этапа, причем на первом этапе новичкам обычно запрещается управлять автомобилем в ночное время или в плохую погоду. Пусть они набираются опыта в благоприятной среде, а там, глядишь, вождение в опасных условиях увидят по-другому.

«Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем

Есть еще один важный момент, который необходимо подчеркнуть. Как известно, в России существует алконорм 0,3 промилле, что, по мнению врачей, соответствует кружке пива, выпитой через 4,5 часа после того, как ее выпил 80-килограммовый мужчина. Конечно, все индивидуально, но у неопытных водителей уже низкий порог ответственности, тогда как показатели от 0,2 до 0,3 промилле характеризуют реакцию организма в виде легкого расслабления.

«Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем

Эксперты говорят, что оба фактора в совокупности могут стать взрывоопасной смесью. Именно поэтому в Германии и Швейцарии действует правило нулевого промилле и льготы начинаются после 2 лет водительского стажа. Это как раз тот случай, когда вышеуказанный опыт можно и нужно применять в России.

Читаем интересное:   Будем ходить пешком: почему санкции убьют российский автопром

«Хуже только фашист в танке»: Как спастись от «чайника» за рулем

По мнению автора проекта «20 идей для развития России», первое, что нужно сделать прямо сейчас, это снизить порог алкоголя хотя бы до 0,15 промилле вместо 0,3, а также вернуть ограничение скорости в 90 км/ч на автомагистралях и 60 км/ч в населенных пунктах (вместо нынешних 110 км/ч и 80 км/ч де-факто соответственно). В то же время должны быть введены более высокие штрафы. Это приведет к более плавной кривой обучения для менее опытных водителей, поскольку у них будет немного больше времени для принятия правильных решений на дороге.

«В случае серьезных нарушений, которые по статистике чаще всего приводят к созданию ДТП со стороны «новичков», помимо штрафа, было бы хорошо направить этих потенциально опасных участников дорожного движения на специально разработанный для них курс утилизации эта цель. А на это время действие водительского удостоверения должно быть приостановлено», — убежден Дмитрий Давыдов. С такой позицией согласен и инспектор ГИБДД, который уверен, что у большинства новичков нет желания лишаться вновь приобретенных прав, а уж тем более снова посещать автошколу.

Понятно, что простых решений этого сложного вопроса быть не может, поэтому важна комплексная законодательная норма и превентивная политика, в том числе «начинающий водительский стаж» с временными правами, более строгие ограничения для новичков, как по скорости, так и по «табун лошадей» под капотом и, конечно же, принуждение их с «рубля» к безоговорочному соблюдению ПДД. Постоянно, а не в форме похода, необходимо также проводить разъяснительную работу «хорошего и плохого» на дорогах. Только предпринятые меры, в том числе на законодательном уровне, помогут значительно снизить количество ДТП с участием неопытных водителей.

СВПРЕССА — 27.03.2022 в 06:00

Добавить комментарий