Как продлить срок службы автомобиля: хитрости, которыми пользуются опытные водители

Полезное

Современные производители автомобилей точно рассчитали реальный срок службы своей продукции: компьютеры и теория вероятностей им в помощь.

Ресурс двигателя и трансмиссии максимально приближен к заводскому гарантийному сроку; после этого завод уже не имеет желания ремонтировать такие машины, ограничиваясь, разве что, выпуском запчастей. Автомобиль продать менее состоятельному человеку, а его бывший владелец обязан купить новый — это общая стратегия.

Смысл в этом, конечно, есть: завод должен обеспечивать реализацию новой продукции, зарабатывая деньги. Но не все автовладельцы, особенно сегодня, могут раскошелиться на новый автомобиль с его заоблачным ценником. Не зря хочется немного продлить жизнь своему автомобилю, что бы ни говорили его производители. В какой-то мере эта задача выполнима.

Магические заклинания не требуются. Вместо этого для начала целесообразно слить первую заливку моторного масла с нового автомобиля примерно на второй тысяче километров пробега. Каким бы хорошим он ни был, первые часы и километры нового двигателя всегда связаны с блуждающими по нему посторонними микрочастицами различного происхождения. Поэтому масло с первой заливки и называется обкаткой, потому что двигатель еще не готов «прыгнуть на полных оборотах», пока не пройдет эта самая обкатка. Но до первого техосмотра ездить с этими микрочастицами смысла нет — масло надо заменить на новое.

Читаем интересное:  Первый участок трассы М-12 в Московской области будет сдан досрочно

Как долго его собирать? Интервал замены указан в инструкции; речь обычно идет о 15 000 км. Но это всего лишь средняя температура по больнице. Если ехать со скоростью 60 км/ч по пустынным дорогам Финляндии, то конечно можно ничего не менять. Но ежедневные пробки в московских пробках или, например, постоянная езда по бездорожью, приводит к тому, что двигатель постоянно молотит, а показания одометра растут очень медленно. Мораль проста: смело сокращайте предписанный инструкцией интервал замены масла вдвое – дальше будет только лучше.

От масла до жидкости для АКПП. В общем, многие стараются сохранить двигатель, но забывают об АКПП. И даже инструкции автопроизводителей часто умалчивают и рекомендуют лишь проверять уровень рабочей жидкости. Но ремонтники знают, что срок его службы обычно составляет 60 000 км. А если условия тяжелые, то и подавно. В общем, нельзя забывать, что жидкость в коробке – это тот же расходный материал, требующий периодической замены.

Читаем интересное:  Будем ходить пешком: почему санкции убьют российский автопром

Это не все. Если ДВС со временем нагревается из-за сжигания топлива, то АКПП этого делать не умеет. Загустевшая рабочая жидкость не создает необходимого давления для сжатия пакетов фрикционов, которые в результате начинают буксовать. Поэтому, если на улице холодно, нужно сделать так, чтобы АКПП быстрее пришла в себя, и только после этого давать ей нагрузку. Самый простой трюк — включить режим D или R на коробке передач (или вариаторе) сразу после запуска двигателя, удерживая автомобиль педалью тормоза. Двигатель получает дополнительную нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая останавливается вместе с колесами машины. Поэтому он будет нагреваться быстрее.

Модная «фишка» современных автомобилей – система «СТОП-СТАРТ». В некоторых случаях это фактически экономит топливо и улучшает окружающую среду. Однако, если вы окажетесь в медленной пробке, вам просто необходимо его выключить! Причина – тяжелая работа аккумулятора и стартера, а также более быстрый износ всех подшипников двигателя при гидродинамической смазке. В общем, постарайтесь не использовать эту систему постоянно.

Читаем интересное:  «Ты этого хотел – теперь мучайся!»: почему в городе без автомобиля плохо, а с автомобилем – еще хуже

Еще один нюанс, о котором редко упоминают в мануалах, связан с возможностью грамотно заглушить двигатель. Дело в том, что после большого движения неплохо было бы дать двигателю немного поработать на холостом ходу. Это связано с тем, что после остановки двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. В этом случае в канавках горячих поршней масло будет практически сгорать, образуя нагар и лишая кольца подвижности. В двигателях с турбонаддувом это стремление особенно важно, так как после остановки двигателя раскаленный ротор продолжает вращаться, но без подачи масла под давлением. Если дать двигателю поработать на минимальных оборотах холостого хода, его ресурс немного увеличится.

В общем, ничего сложного. Да и особых противоречий с инструкцией вступать не придется. А польза может быть — вполне реальная.

Спасибо: 5КОЛЕСО — Мнения — 24.03.2022

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x