Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Важное

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Вступает в силу с 1 сентября 2022 г. Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г. N 0001202203100033

I. Тормозные системы
1 — Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
2 — Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
3 — Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
4 — Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
5 — Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
6 — Отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привода
7 — Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода
8 — Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
9 — Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

II. Рулевое управление
10 — Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
11 — Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
12 — Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
13 — Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
14 — Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления.
15 — Отсутствие не предусмотренных конструкцией устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

III. Внешние световые приборы
16 — Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
17 — Работоспособность и режим работы сигналов торможения
18 — Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
19 — Наличие и расположение внешних световых приборов в местах, предусмотренных конструкцией
20 — Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
21 — Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

V. Шины и колеса
22 — Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
23 — Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
24 — Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
25 — Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес, а также видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
26 — Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями

VI. Двигатель и его системы
27 — Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
28 — Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска
29 — Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
30 — Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям

VII. Прочие элементы конструкции
31 — Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
32 — Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя
33 — Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
34 — Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла
35 — Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
36 — Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
37 — Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
38 — Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
39 — Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
40 — Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
41 — Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
42 — Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
43 — Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
44 — Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
45 — Надежное крепление поручней, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки в автобусах
46 — Работоспособность механизмов регулировки сидений
47 — Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
48 — Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
49 — Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
50 — Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
51 -Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
52 — Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
53 — Соответствие транспортных средств категорий М2 и М3 установленным дополнительным требованиям
54 — Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям
55 — Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий, Липецк
Юрий, Липецк
1 год назад

​Техосмотр, хоть я его и прохожу — просто выколачивание денег в карман государства, от него никакая безопасность не зависит. Это все сказки государственных клерков. Машину подделал — прошёл техосмотр и что она год не будет ломаться, тормоза и рулевое могут отказать и сразу за воротами станции. Нужны серьезные санкции к нарушителю, если по вине неисправности произошло ДТП, а остальное все полная чушь. Опыт непрерывного вождения — 11 лет.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x