ВАЗ

ВАЗ или полное название – Волжский автомобильный завод носила автомобилестроительная компания ОАО «АВТОВАЗ» с 1966 до 1971 года. И сейчас нередко этот завод-гигант по старой памяти называют ВАЗ. Завод строился с целью удовлетворить спрос на легковые автомобили в России (СССР) и странах Восточной Европы. В 1972 году ВАЗу было торжественно присвоено имя 50-тилетия СССР.

История завода ВАЗ началась 20 июля 1066 года, когда после скрупулезного анализа строительных площадок для строительства крупнейшего в истории государства автомобильного завода был выбран город Тольятти. Все технические подготовительные работы, технологическое оснащение и подготовка специалистов была поручена концерну Fiat (Италия). На стройку съехались тысячи людей со всего союза, т.к. с начала 1967 года ВАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Строительство продвигалось быстрыми темпами, и уже в 1969 году стали набираться постоянные сотрудники, многие из которых непосредственно принимали участие в строительстве. ВАЗ был запущен на три года раньше срока, что в ту пору было небывалым достижением при строительстве подобных масштабов.

Производственное оборудование для ВАЗ поставляли 844 отечественных заводов и еще 900 заводов из стран социалистического лагеря, а также Италии, Франции, Англии, США, ФРГ и других государств. В 1970 году, 19 апреля ВАЗ выпустил первые шесть автомобилей «Жигули», которые по своей конструкции были похожи на Фиат. В том же году, 28 октября в Москву был отправлен первый эшелон советских автомобилей. 24 марта 1971 года первая очередь ВАЗа была официально принята в эксплуатацию Государственной комиссией. Она была рассчитана на выпуск 220 тысяч автомобилей в год.

В 1971 году, 16 июля ВАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль, а в 1972 году, 10 января официально заработала вторая очередь завода. Акт о приемке всего завода с мощностью 660 тысяч автомобилей в год был подписан 22 декабря 1973 года, когда ВАЗ произвел миллионный автомобиль. По этому случаю Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В последние годы бывший ВАЗ пережил немало трудностей, но продолжает оставаться градообразующим предприятием для Тольятти, где проживает почти миллион жителей. В состав завода включены многие дополнительные службы, включая медицинские и транспортные подразделения, организованное питание, услуги по воспитанию детей и организации отдыха.

Мой блог находят по следующим фразам

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей - Липецк
Андрей - Липецк
14 лет назад

Едем на ниве по улице с двух сторонним движением приближаясь к переулку с права по ходу движения, переключаю свет на дальний.( Аварийный перекресток).С права на перекрестке яркий фонарь. Дальше в переулке с права от меня одноэтажный дом с изгородью из штакетника .Вдоль изгороди снежный бруствер прсматривается противоположная сторона переулка. Посмотрел на право света фар нет ,смотрю вперед и со скоростью 30 км вьезжаю на перекресток и только подьехал ксередине перекрестка получаю силнейший удар в правую дверь.Ниву выбрасывает за перекрресток метров на 30 прошибаю при боковом заносе снежный бруствер шириной в 1метр ивысотой около метра через тротуар.Машина чудом неперевернулась на крышу остановилась у сточной канавы. Ранее со стороны переулка стоял знак 2,4 УСТУПИ ДОРОГУ ,знак збили и никто непозаботился поставить его снова. После аварии ситуация пряснилась в мою машину вьехал частный таксист на ваз 2107. Двигавшийся по переулку на большой скорости по ЛЕВОЙ стороне дороги. Непосредственно перед столкновением стал уводить машину в право,что и привело к столкновению. Проезжая часть по которой двигался я имеет асвальтовое покрытие.Переулок по ходу движения ваз 2107 имеет асвальтовое покрытие только непосредственно перед перекрестком около 50 метров.Остальная часть переулка имеет грунтовое покрытие Делает ли это его второстепенным ? 1.Общее положения ГЛАВНАЯ ДОРОГА. Нарушен ли водителем такси пункт 13,13 ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ .На момент авари перекресток имел снежный накат .Знаки збиты и не востановлены. У таксиста с ноября водительское удостоверение и 6 аварий .Ему пол года как исполнилось 18 лет Я признан виновным .Справедливоли? Из за аварии начались проблемы со здоровьем.Подскжите имеетли смысл обжаловть в суде и есть ли какой шанс оспорить постановление. Разбита машина , ремонтировать неначто.Спасибо надеюсь дождаться ответа.

Алексей - Вологда
Алексей - Вологда
14 лет назад

Да скорбно! господа товарищи, мы родились в СССР стране добрых мультфильмов и светлого будущего!
Дикари людоеды живущие в тропиках гуманнее всей ГосДУМЫ!!
У меня ваз 2107 89г, Я пошел в 1 класс в 89м, и не собераюсь менять авто! Апокалипсис 2012 решит все проблемы!

Максим - Курск
Максим - Курск
14 лет назад

Собираюсь поменять приборную доску в своём ВАЗ 21053 на приборную доску от ВАЗ 21057, является ли это изменением в конструкции ТС?

Дербент-Станислав
Дербент-Станислав
13 лет назад

Приобрел по программе утилизации ВАЗ 21054-011-30, но вместо рекомендованных 99 тыс. рублей мне пришлось доплатить 119 тыс. рублей. Объяснили это тем ,что завод повысил цены. С чем это связано? О качестве только матом!!!

Андрей - Москва
Андрей - Москва
13 лет назад

В последний год, спрос на покупку автомобилей ВАЗ намного снизился. Некоторые эксперты, такое падение покупной способности населения, связывают с мировым кризисом, который коснулся практически всех стран мира, в том числе и Россию, а некоторые с тем фактом, что банки перестали выдавать населению кредиты на покупку автомобилей, и этот момент также можно связать с финансовым кризисом. Но какая бы ни существовала ситуация на рынке первичных автомобилей, вторичный автомобильный рынок существует, а его продукция постоянно усовершенствуется. И это усовершенствование происходит благодаря тому, что все чаще встречаются тюнингованные экземпляры автомобилей, в том числе и моделей ВАЗ, которые производятся на Тольяттинском автомобильном заводе. Несмотря на то, что происходит падение покупной возможности населения, но стремление автолюбителей к улучшению качеств своего «железного коня» не исчезает. Поэтому все большей популярностью пользуются ателье, которые могут сделать тюнинг ВАЗ. Такой тюнинг может быть, как дорогостоящим, так и малобюджетным, то есть на тюнинг можно потратить, как 500 долларов, так и в разы больше. Все зависит от того, насколько вы хотите преобразить свой ВАЗ. Даже при том факте, что в тюнинг ВАЗ будут вложены достаточно небольшие финансы, результаты такого мероприятия могут значительным образом усовершенствовать ваш автомобиль. Например, при минимальном вложении, вы можете получить уникальный дизайн внешнего вида ВАЗ – это может быть покраска, добавление во внешний вид ВАЗ некоторых деталей, таких как спойлер. Также довольно часто владельцы меняют внутренний вид салона ВАЗ, при этом можно поменять не только обивку сидений, но и заменить некоторые детали, например торпедо, которая почти во всех моделях ВАЗ не очень привлекательно выглядит.