В России резко сократился импорт из Китая резины для грузовиков

Как сообщают «Известия» со ссылкой на компанию «Кордиант», в 2015 году объем производства автомобильных покрышек в России вырос на 40%. Наряду с этим наблюдается серьезно сокращение импорта резины из-за рубежа – его объем упал сразу на 34%.

Издание отмечает, что существенно сократилась доля рынка у китайских производителей – с 64% до 47%. При этом многие вовсе покинули российский рынок. Так, если говорить об отдельных компаниях, то доля в структуре импорта компании Aeolus составила 1,4%, в то время как в 2014 году она составляла 7,3%, компании Triangle – 2% против 6,3% годом ранее.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Указывается, что важным фактором, который существенно повлиял на сокращение импорта, стало решение Евразийской экономической комиссии ввести антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины. Важно учесть, что пошлины были введены в дополнение к уже существующему таможенному сбору в 10%. На данный момент ставка антидемпинговой пошлины варьируется от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости.

Стоит отметить, что инициатива о введение пошлины принадлежит 6 крупным производителям из стран Таможенного союза. Ими было отмечено, что рост себестоимости производства возник одновременно с вынужденным снижением цен, которое потребовалось для того, чтобы не потерять рынок в пользу китайских производителей. Теперь ситуация стала меняться в пользу отечественных компаний. Правда, нельзя не посетовать на то, что из двух вариантов: снижение себестоимости производства за счет использования новых технологий и лоббирование на введении дополнительных налогов — производители традиционно выбрали второй путь. Который, безусловно, ударит по кошелькам жителей стран Таможенного союза.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Никита Федюнин

Добавить комментарий