Ответственность за ремонт автомобилей по ОСАГО разделят между страховыми компаниями и СТО

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) занимается разработкой поправок в законодательство, которые четко укажут зоны ответственности при организации ремонта автомобилей по договорам ОСАГО. В частности, речь идет о четком разграничении обязанностей страховой компании и станции технического обслуживания автомобилей.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, вопрос преимущественного права страховой компании на возмещение вреда в натуральной форме по договорам ОСАГО сейчас активно обсуждается между ЦБ РФ и страховым сообществом. Крайне важно, чтобы зоны ответственности страховой организации за качество ремонта транспортного средства были четко определены.

Также Юргенс предположил, что, в случае если поправки будут одобрены, от Банка России потребуется соответствующий подзаконный акт.

Президент РСА рассказал о том, что поправки, которые на данный момент готовит Союз, предполагают, что страховая компания при организации ремонта поврежденного автомобиля будет отвечать за своевременное выполнение своих договорных обязательств перед станцией: своевременную выдачу направлений на ремонт, согласование скрытых повреждений, своевременную оплату услуг станции и так далее. Иными словами, речь идет преимущественно об организационных моментах.

В то же время отвечать непосредственно за качество проведенного ремонта страховая компания не будет. Юргенс считает, что, раз ремонт осуществляет станция ТО, то и ответственность за последствия некачественной работы должна нести она. Вместе с тем страховая компания должна помочь страхователю защитить свои интересы в том случае, если ремонтные работы были проведены с нарушением норм и стандартов.

Отметим, что вопрос разделения зон ответственности при организации ремонта по договору ОСАГО был одним из ключевых для успешного введения практики преимущественно натурального возмещения убытков в этой сфере страхования.

Никита Федюнин

Добавить комментарий