Грузовики России и Украины возвращены в родные страны. Но осадок остался

Блокада транзита фур как из России в Украину, так и из Украины в Россию прекращена: Министерство транспорта России объявило о том, что стороны выполнили договоренности, достигнутые ранее. И теперь все фуры отправились «по домам».

Вообще, ситуация вокруг блокады российских фур на Украине сложилась достаточно запутанная. Напомним, все началось с того, что в Закарпатской области группой активистов был заблокирован проезд для российских фур. И, хотя эта акция была прекращена усилиями местных властей, тревожный сигнал прозвучал еще тогда. В частности, губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль еще тогда призвал Правительство Украины принять какие-то меры для того, чтобы окончательно решить вопрос с транзитом российских грузов через территорию страны. Москаль предупредил – акции, подобные этой, могут повториться. И не только в Закарпатье. Впрочем, нельзя не отметить, что позиция губернатора заключается в принципиальном нежелании пропускать грузовики с территории «страны-агрессора».

Так, собственно, и случилось. Не успело сообщение о снятии блокады разойтись по российским СМИ, как проезд большегрузов был заблокирован вновь. Однако на этот раз к акции присоединились и другие регионы Украины, в результате чего проезд российских грузоперевозчиков оказался заблокирован практически на всей западной границе Незалежной.

Конфликт набрал такие обороты, что в его решение вмешалось Правительство России. Которое, к слову, немедленно пообещало принять более жесткие меры в отношении Украины в том случае, если порядок на границе восстановлен не будет. В ответ на действия активистов власти России немедленно ввели ответные меры – проезд фур из Украины по территории нашей страны был заблокирован. Казалось, конфликт будет только разрастаться.

Грузовики России и Украины возвращены в родные страны

 

А кто устроил блокаду?

Вместе с тем, важно четко понимать, что блокада российских фур вызвана не действиями, а скорее бездействием Украинских властей. Ведь «активисты», которые мешают российским и украинским грузоперевозчикам транспортировать грузы между странами, а также на территории третьих стран, на самом деле, являются членами националистических организаций, таких, как «Правый Сектор», или же «Автомайдан Украины».

Таким образом, по данным Министерства транспорта России, проезд более чем 500 автомобилей был заблокирован лишь «бандитами» и «беспредельщиками», как назвали активистов националистических партий в Правительстве РФ.

 

Накал страстей

Ситуация накалялась в течение долгого времени. Помимо обозначенного выше запрета на передвижение Украинских фур по территории Российской Федерации стоит отметить и тот факт, что в самой Украине после сообщений о блокаде российских грузов начали в экстренном порядке искать решение проблемы. Проводились даже консультации с Еврокомиссией.  А Минтранс России начал искать обходные пути для доставки Российских грузов в Европу

 

Вроде бы договорились

В конце концов, сторонам удалось согласовать режим проезда грузовиков, который получил название «Еду домой». В рамках этого режима срок действия разрешений на проезд по территории фур по территории России и Украины был продлен до 25 февраля 2016 года. Да этого времени все автомобили должны вернуться в страны регистрации.

Но говорить о полном решении конфликта все еще нельзя. Так, транзит российских грузовиков с разрешениями, выданными в 2016 году, по территории Украины не разрешен – Киев в одностороннем порядке наложил на него запрет. А значит, и действие ответных мер России в отношении Украины продлится.

Таким образом, получается, что блокада грузовиков, которая и привела ко всем дальнейшим событиям, прекращена. Но вот осадок, который она оставила после себя в чаше отношений между странами, оказался для этих самых отношений даже более губительным. Хотя, казалось бы, хуже уже некуда.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Артур - Москва

    Украина — зона, которую захлестнул бандитский беспредел. Государственной власти на этой территории нет. Всем украинцам необходимо понять, что мы единый народ, что их родина — Россия. Украина же, искусственно создана Лениным и коммунистами, это недоразумение, государство с шифром «404». А с дальнобоями всё просто! Война есть война. Если Германия, Франция и другие терпят убытки от антироссийских санкций, то и нам не следует искать выгоду от транзита и торговли с агрессором. Надеюсь, ж-д перевозкам недолго осталось. Действовать нужно активнее! Приняли в отношении хохлов санкции, так на следующий день уже перемирие объявили.. Давить нужно гадов.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн