Автошколы просят Минюст РФ пересмотреть правила сдачи экзаменов на права

Федерация объединений автошкол России направила в Минюст РФ просьбу отменить новые правила сдачи экзаменов на водительские права. В частности звучит просьба позволить инструктору находиться в машине рядом со своим учеником. По мнению сотрудников автошкол в новом приказе есть противоречия действующему законодательству, а также имеется потенциальная коррупционная угроза.

Обращение, которое находится в распоряжении издания «Известия», касается административного регламента МВД России от 2015 года, в котором прописаны новые правила проведения экзаменов на право управления ТС, а также указаны новые нормативы выдачи водительских удостоверений. Документ был направлен в Минюст, но зарегистрирован не был. В документе указывалось, что усложняется теоретическая часть сдачи экзаменов: если сдающий неправильно ответил на один вопрос, даются 5 дополнительных вопросов и увеличивается число упражнений. На экзамен отводится 30 минут (на 20 вопросов), на сдачу экзамена в городе — 30 минут, а конкретные упражнения, например, «змейку», нужно сдавать за 120 секунд ровно.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева полагает, что регламент очень сырой и нуждается в правках. У МВД запрашивали окончательный вариант, чтобы с ним ознакомиться, но ответ не был получен, и как теперь обучать слушателей, вообще непонятно.

Автошколы просят Минюст РФ пересмотреть правила сдачи экзаменов на права

Так, сегодня ГИБДД принимает экзамены с использованием машин и оборудования автошкол, а регламентом это запрещено. В ФОАМ считают, что этот вопрос необходимо решить в первую очередь, равно как и обсудить источники финансирования материальной базы для сдачи экзаменов.

Непонятно, на каких площадках будет проводиться экзамен, поскольку разработчики приказа установили, что «порядок взаимодействия с автошколами, в том числе по использованию их баз, будет установлен другими нормативными документами».

В регламенте устанавливаются иные сроки выдачи прав, нежели принято сейчас, и с этим тоже возникают технические сложности.

Однако в Госавтоинспекции МВД России считают необоснованными претензии от федерации автошкол. Сообщается, что ГАИ «рассмотрела все предложения», «произвела контрольные замеры», «провела ряд общественных слушаний, заседаний экспертных советов и практических мероприятий».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В этих мероприятиях приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представили авто-и и мотосообществ, представители ГИБДД. Таблицу баллов за нарушения скорректировали с учетом предложений отобранного кворума участников.

А еще в Госавтоинспекции уверены, что сдача экзамена без инструктора будет абсолютно безопасной, поскольку на площадке не будет ни переходов, ни ТС.

Тем временем ситуация в автошколах складывается не из лучших. Несмотря на то, что информация о закрытии автошкол опровергнута, количество слушателей в школах заметно поубавилось.

В 2015 году, как сообщил «Ъ», количество учеников автошкол сократилось на 22%. В автошколах связали это с экономическим кризисом. Автошколы ради сохранения клиентов пошли на снижение цен на обучение на 30—40%, что в итоге повлияло на качество обучения. В итоге застопорилась реформа, которая была призвана сократить аварийность среди начинающих водителей, причем произошло это из-за разногласий между ГИБДД и Минюстом РФ.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В 2013 году стартовала реформа образования водителей, в 2014-ом вступили в силу более жесткие требования к автошколам. В итоге, по данным ГИБДД, количество школ сократилось с 8 до 6,9 тысяч. На качестве обучения это не отразилось почти никак: процент сдавших теорию и практику с первого раза чуть-чуть повысился в 2015 году. Число аварий с участием новичков-водителей снизилось на 25% в 2015 году, но не следствие ли это снижения количества новичков на дорогах в принципе?

Реформа пока не закончена, так как процесс проведения экзаменов не изменился. И чего ждать, теперь объявит Минюст РФ. В пресс-службе Минюста России подтвердили получение письма и отметили, что высказанные замечания по приказу будут рассмотрены при принятии решения по документу.

Игорь Подольский

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Петька, Москва
Петька, Москва
8 лет назад

Все усложняют, усложняют…Никак не дойдет, что чем сложнее экзамен, тем больше будут придираться (ГАИ ведь на хозрасчете), больше будут придираться — труднее сдать экзамен, труднее сдать экзамен — больше желающих будет его купить…И когда дойдет уже, что даже самая лучшая автошкола, самые строгие экзамены не сделают из человека водителя — лишь дадут базовые навыки, а потому уже, на дороге человек по настоящему научится ездить, освоит все на практике. Взять пример с США: там, если я ничего не путаю, экзамены в разы проще чем у нас, да и регламент обучения вождению автомобиля лучше.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн