РСА сообщает, что количество жалоб на расчет КБМ резко сократилось. Связано это с тем, что союз ввел так называемую систему амнистии, при которой водитель может оперативно и в упрощенном порядке восстановить свой КБМ.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщает, что многие водители уже воспользовались этой схемой, и количество автовладельцев, у которых есть скидка за безаварийное вождение, резко возросло.
Напомним, что жалобы в связи с неверным расчетом КБМ поступали в Центробанк постоянно.
РСА приводит данные: по состоянию на конец I квартала 2016 года скидки получили 71,5% автовладельцев, тогда как в декабре 2015 года доля таковых составляла 68,5%.
По состоянию на 31 марта 2016 года скидку по ОСАГО получили 71,5% автовладельцев, тогда как в декабре 2015 года доля автовладельцев, получивших скидку по ОСАГО, составила 68,5%. В конце 2015 года этот показатель составил 46,9 млн водителей. При этом коэффициент менее 0,8 в марте 2016 года был у 18,9 млн автовладельцев, что составляет 29%.
Уфимцев напомнил, что если водитель недоволен скидкой, то он обращается с просьбой пересмотреть КБМ, и в течение 5 дней вопрос решается по упрощенной схеме.
Роман Золотарёв
Проблема злободневна, респект и уважение тому кто ее разрулит!
Ранее КБМ применяли исходя из данных предыдущего ОСАГО, а убыточной историей интересовались у самого Страхователя. Можно было со слов верно рассчитать КБМ? Нет.
Сегодня от покинувших рынок СК нет информации в базе РСА, накажут новую СК, которая не применит нужный КБМ? Так его в базе нет. Кого наказывать будут?
А может КБМ и есть в базе, но залит в нее некорректно, с ошибкой в ФИО, дате рождения или старые ВУ. Простой человеческий фактор девочки, взятой в СК по объявлению, для ввода договоров в КИС и передачи в РСА. Или незнание страхователя о сообщении в СК о смене ВУ.
Я думаю, что тут и сама база РСА требует усовершенствования, хотели как лучше, а получилось, как всегда…
Удачи Вам товарищ Уфимцев! Мы верим в Вас!