В России будут производить зарядные станции для электромобилей. Серийное производство запускается в Рязани на Государственном Рязанском приборном заводе (ГРПЗ). Об этом ТАСС сообщил директор научно-производственного комплекса предприятия по товарам гражданского назначения Николай Макаров. В течение года на заводе изготовят 60 станций переменного тока медленной зарядки «Фора» ЭЗС-АС для электромобилей, первые два образца поставят сочинской компании «Кубаньэнерго».
Макаров сообщил, что дальнейший план производства будет опираться на скорость развития рынка.
Зарядная станция российского производства будет стоить 300 тысячу рублей против 500 000 рублей стоимости зарубежных аналогов.
При этом обещается, что устройство российского производства изначально будет приспособлено для работы в российских климатических условиях, а разработчики будут своевременно вносить в конструкцию изменения для его адаптации под требования потребителей. Зарядные станции «Фора» ЭЗС-DС постоянного тока подходят для аккумуляторов электромобилей всех типов и заряжают авто в 10 раз быстрее, чем с помощью переменного тока.
Первую станцию «Фора» тестировали в конце 2015 года на территории филиала МОЭСК на Садовнической улице в столице.
Помимо станций «Фора» будут производиться «Станции экспресс-зарядки «Фора» ЭЗС-DC, которые будут иметь кабели для европейского CCS и японского CHAdeMO стандартов. Поэтому можно будет заряжать от них любые модели автомобилей.
Рынком сбыта выступят энергосбытовые организации России, АЗС, автотранспортные предприятия, филиалы «Россети». Также ведутся переговоры с потенциальными потребителями (МОЭСК, «Татнефть»), белорусскими предприятиями, чтобы наладить поставки им серийной продукции.
Не так давно сообщалось, что рынок электрозарядных станций будет востребован. Так, «Автодор» планирует установить сеть экспресс-заправок для электромобилей, а в Москве в рамках программы столичного правительства «МОЭСК-ЕV» в 2016 планируется установить около 200 ЭЗС.
Кроме того, растет спрос и на сами электромобили: в 2015 году было куплено на 75% больше электрокаров, чем в 2014-м.
Роман Золотарёв
Теперь и Рязань нагнули под Москву. Для кого еще нужно сегодня делать зарядные станции в России для электромобилей??? Ведь какого органа нефть с газом качается в Сибири, а все деньги от продажи в Москве? Я слышал, что функция эта в Москве будет бесплатная?!.. Вот оставались бы деньги там, где добываются, вопроса о бесплатной зарядке в Москве бы не было. Уж итак много привилегий у столицы, так ещё и это.