Минтранс Подмосковья и «Яндекс.Такси» подписали соглашение об информационном взаимодействии. Отныне сервис взял на себя обязательство проверять наличие лицензий у всех перевозчиков, подключенных к сервису «Яндекс.Такси». О подписанном соглашении уведомляет АГН «Москва» со ссылкой на информацию с конференции транспортных сервисов «Пути сообщения 2016».
«Суть этого соглашения заключается в том, что любой пассажир Московской области, пользуясь сервисом «Яндекс.Такси», будет уверен в том, что к нему приедет легальное такси. «Яндекс» по этому соглашению берет на себя обязательство на регулярной основе пользоваться нашими открытыми данными, которые размещены у нас на сайте, и проверять всех перевозчиков, подключенных к сервису «Яндекс.Такси» на наличие лицензии», — сообщил заместитель министра транспорта Московской области Святослав Иванов.
Отныне «Яндекс.Такси» будет передавать Минтрансу Подмосковья регулярную статистику о всех совершенных перевозках.
В сервисе заявляют, что планы работать только с легальными перевозчиками — это принципиальная позиция, которую, кстати, активно поддерживает ГИБДД, намереваясь полностью уничтожить нелегальный бизнес служб такси на рынке столицы и Подмосковья.
«Мы хотим, чтобы легальное такси стало привычным видом транспорта для жителей Московской области, наряду с автобусами и личными автомобилями. Для этого такси должно приезжать очень быстро и быть доступным по цене. Технологии «Яндекс.Такси» позволяют это сделать. Агрегация таксопарков и эффективное автоматическое распределение заказов резко снижают время подачи машин и себестоимость поездок. А отлаженная система контроля работы водителей и состояния автомобилей позволяет повышать уровень качества услуги», — сообщила вице-президент по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Марина Янина.
В настоящее время, по информации пресс-службы министерства транспорта Подмосковья, в области действует более 77 000 лицензий на услуги такси.
При этом сервис «Яндекс.Такси» заблокировал в Москве более 1 тысячи автомобилей сервиса только за апрель 2016 года. Проверяются автомобили методом случайной выборки, сотрудники компании вызывают машину и проверяют документы, лицензию, оценивают водителя. Каждая машина проверяется не чаще, чем 1 раз в два месяца.
Роман Золотарёв
Я вот что-то не догнал, таксисты соглашаясь работать с сервисом таким образом согласуют тариф, а если не хотят то не работают с ними, все проще простого, с какой радости минтранс вознамерился влезать в их деятельность. И, думаю тоже самое и с лицензиями! А что касается самих такси, каждый второй просто отморозок не умеющий водить из-за чего время поездки и как следствие цена поездки оказывается завышенной, что выгодно таксопарку. Но вот вопрос, изменится ли качество при тотальной проверке лицензий, которую минтрансы хотят проводить? Ведь чем жестче будут требования и условия, тем выше будет действующий тариф. Пока правительство пытается контролировать всё и вся, ничего хорошего из этого не получится.