О качестве российских дорог нелестно заговорили на всех уровнях власти

Громкие скандалы, касающиеся дорог России, кажется, не закончатся никогда. Очередные высказывания разлетаются по Интернету по той причине, что произносят их весьма высокопоставленные лица, к мнению которых следует, как очевидно, прислушиваться.

Так, недавно премьер-министр Дмитрий Медведев назвал дороги России убитыми. Его слова процитировал ТАСС: «Реально состояние неизменное. Волгоградская область и сам Волгоград — это в данном случае тяжелая территория, дороги убитые. Это, конечно, накопленный результат недофинансирования на протяжении нескольких десятилетий», — сказал Медведев (цитата по ТАСС). При этом глава региона Андрей Бочаров получил от Медведева поручение  подготовить предложения по восстановлению дорог в регионе совместно с Минтрансом. Бочаров доложил, что план готов.

Одновременно с этим получила известность фраза Ольги Деевой, мэра Владимира, которая неосторожно отметила, что «асфальт у нас не приживается, так как земля его отторгает». Несмотря на очевидную ироничность фразы, слова быстро растиражировали и придали им весомое значение до такой степени, что высказывание цитировала «Российская газета» и другие солидные издания. Отметим, что Ольга Деева проговорила свою мысль на открытой встрече с жителями города, которые оказались недовольны состоянием дорог после зимы. Специальная комиссия провела обследование 258 дорог, выяснилось, что в 2013-м было отремонтировано 155 участков, на 40 из них были обнаружены дефекты. В 2014-м и 2015-м году соответствующие цифры равнялись 8 и 4; 95 и 13. Уровень брака составил 20%, подрядчики признали вину и согласились исправить дороги за свой счет.

http://www.prav-net.ru/img/zolotoslov/5181-1.jpg

Напомним, что недавно в связи с не менее громкой информацией о том, что надо запретить ямочный ремонт дорог, на восстановление и ремонт дорог Омска и Омской области ушло больше всего средств из выделенных Росавтодором 10,85 млрд рублей (750 млн рублей). На восстановление дорог в Волгоградская область получит из транша 650 млн рублей в 2016 году.

При этом в Росавтодор не так давно совершенно открыто заявляли, что ямочный ремонт дорог — это нормальная практика, и вообще — хорошие дороги ведут к увеличению аварийности, хотя при этом в Минтрансе обещали привести все дороги к нормативному состоянию к 2018 году. Полная абсурдность ситуации и очевидные недоработки дорожников на местах в регионах пока еще остаются лишь предметам кулуарных разговоров и массовых недовольств.

Возможно, если будет принят закон о штрафах для организаций, отвечающих за безопасность ремонта, проблема №2 в России будет, наконец, решена. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн