Росавтодор планирует провести анализ работы системы «Платон» с целью оптимизации расходов и доходов. Ранее в Минтрансе уже выдвигали идею о неэффективности работы системы и недостатке сборов, хотя ТАСС сообщает, что на данный момент (по состоянию на 20 июня 2016 года) в систему поступило же 9,2 миллиардов рублей доходов со сборов. Напомним, еще месяц назад называлась цифра 7,6 млрд.
Против повышения тарифов выступал омбудсмен Борис Титов, который отмечал, что бизнесмены попросят президента РФ сохранить действующий льготный тариф системы «Платон» до 1 января 2019 года (как, собственно, и планировалось). Кстати, именно в 2019 году отменят как льготный тариф, так и льготы по транспортному налогу, это отчетливо прописано в законе о преференциях, поэтому временное послабление об «обнулении транспортного налога» выглядит временным отступлением.
Титов же утверждал, что непомерную налоговую нагрузку водители большегрузов не вынесут. Система и так привела к росту розничных цен на 2—5%, хотя все эксперты ЦБ РФ, например, в голос утверждали, что потребитель никак не ощутит роста цен на перевозки. Объем грузоперевозок резко сократился на 40%, а тарифы увеличились на 30%, средняя стоимость километра пробега возросла на 6—15%.
Как сообщает ТАСС, замминистра транспорта РФ Николай Асаул сообщил корреспондентам в кулуарах Крымского транспортного форума, что Росавтодор планирует менять тарифы к осени 2016 года. Причем он подчеркивает, что решение это — не Минтранса, а именно Росавтодора. Тариф был введен со льготой во время адаптационного периода (не секрет, что повлияло на снижение тарифа резкое возмущение со стороны общественности и давления дальнобойщиков, хотя в дальнейшем Росавтодор это упорно отрицал и ссылался на мнения профсоюзов транспортных организаций.
«Я думаю, что осенью. Это не решение Минтранса, Росавтодор будет вносить это решение после аналитики. Тарифы все известны, тариф был З,73 рубля за км, который был понижен на переходный период адаптации и настройки системы. Как только система будет отработана, понижающий тариф будет отменен, и мы вернемся к тому тарифу, который установлен в законодательстве и который обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль», — сказал замминистра», — сообщает Асаул.
По словам замминистра, Минтранс хочет «существенное количество дорожных объектов построить за эти деньги».
«Каждая копейка будет возвращена в дороги, общественность может увидеть эти объекты и поучаствовать в выборе наиболее важных объектов. В каждом регионе появится объект, построенный за счет сбора платы (по системе «Платон»)», — отметил Асаул.
Напомним, что Госдума не учла того момента, что Конституционный Суд РФ запретил необоснованно повышать тарифы «Платона» без должного правового обоснования и введения закона, а не любого другого нормативного акта: «Недопустимо повышение установленного правительством размера платы (кроме индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов».
Роман Золотарёв
Господа! Найдите уже источники латания дыр в бюджете в более доходных сегментах бизнеса. Если вы повышаете плату за проезд, то автоматически повышаете стоимость продуктов, запчастей, лекарств, и т.д., а еще повышаете акцизы на топливо и опять же разгоняете инфляцию. В нашем государстве все делается через одно «место» и очередное заявление министра — яркая тому иллюстрация. В транспортном бизнесе основные расходы — это ГСМ и запчасти, а еще хотят, чтобы сюда добавился и без того платный проезд! Совсем денег видимо взять негде, а еще кричим :»ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!!!», а поступаем как «банановая республика»……