Утверждены новые билеты, по которым слушатели автошкол будут сдавать экзамены на права с1 сентября 2016 года. Напомним, что против нового регламента сдачи экзаменов выступают очень многие эксперты, поскольку многие нововведения кажутся непонятными и «сырыми».
На данный момент билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1» уже доступны на сайте ГИБДД, который, кстати, «слег» после наплыва посетителей, когда была обнародована информация о том, что сайт предлагает оценить новую базу данных — сервис проверки автомобилей по VIN-номеру.
«С 1 сентября 2016 г. во всех подразделениях Госавтоинспекции при приеме теоретического экзамена у кандидатов в водители будут использоваться новые комплекты экзаменационных задач», — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Отметим, что испытания для выпускников автошкол значительно усложняются. Один неправильный ответ на вопрос по теории влечет за собой выдачу 5 дополнительных вопросов, всего надо будет ответить правильно на 18 вопросов из 20, а если будут выданы допвопросы, то всего вопросов может быть задано не более 30, то есть ошибиться можно дважды. Третья ошибка автоматически означает переэкзаменовку. Во время сдачи практической части экзамена будут начисляться штрафные баллы, при превышении лимита которых экзамен будет считаться несданным.
На подготовку к практической части экзамена будет выделено полгода вместо 3 месяцев после сдачи теории. Пересдача допускается не ранее чем через неделю, а если какой-либо тест не сдан 3 раза подряд, то очередная переэкзаменовка назначается не ранее чем через 30 дней, сообщает РБК.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличивается с 10 до 17, из которых нужно будет выполнить сразу 5, а не 3. Новые упражнения появятся как на площадке (остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места), так и в городе. Например, ученик автошколы будет обязан развернуться вне перекрестка или правильно проехать ЖД-переезд. Тут принцип неизменен, но штрафная система усложнена. Количество штрафных баллов набирается очень быстро, а уже при 5 штрафных баллах экзамен считается несданным. Так, за заглохший двигатель при трогании с места — штраф 1 балл. А если слушатель не пристегнет ремень безопасности, то получит сразу 3 балла штрафа. Есть нарушения, которые автоматически означают переэкзаменовку, так как за них начисляется сразу предельное количество штрафных баллов. К таким относится, например, неправильный разворот на перекрестке.
Роман Золотарёв
сдавал экзамен совсем недавно, года еще не прошло. Если честно, это очень легко. Напрягает больше обязаловка посещать автошколу (если такая есть, как у меня) и денежный вопрос (лучше бы удешевили цены на бензин и плату за обучение!). Чтобы сдать теорию, мне хватило дважды решить все билеты. У кого с памятью похуже, тому три-четыре. Просто зрительно запоминается. Чтобы сдать вождение, нужна только практика. Всё это я к тому, что это весьма просто, я не прилагал никаких усилий. Тупые бабы в моей группе косячили постоянно, а мужики нормально всё делали. Так что правильно ужесточают систему, так права каждый второй может получить, не зная правил, не умея водить. В таком вопросе вообще сложно переборщить, так что правильно всё сделали.