Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), куда входят Россия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия и Армения, отменяет ввозные пошлины для электрокаров, о чем сообщается на сайте организации. Меры вводятся в период 2 сентября 2016 г. по сентябрь 2017 года. Решение не коснется автомобилей с гибридными двигателями и плагин-гибридных авто.
«Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн – c 15% до 5%», – сообщает министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. Если ее отменить хотя бы на время, это поспособствует популярности электромобилей на территории ЕЭС (Евразийского экономического союза) и поможет создать рынок электромобилей, а также простимулирует развитие производства зарядной инфраструктуры.
Чтобы оценить, что даст снижение пошлин, срок их действия ограничен. Будут ли продлены льготы, зависит от того, как оперативно будет внедряться серийное производство автомобилей.
В России проект программы по развитию электротранспорта запущен до 2025 года включительно. В ряде случаев электромобили предлагают уравнять в правах с такси и скорой помощью и предоставить им иные льготы.
Сама программа по развитию включает два блока. Первый содержит меры по стимулированию производства и потребления подобной техники, для чего, собственно, и предлагают внести поправки в ПДД, чтобы электромобили двигались по выделенным полосам, в статусе такси и скорой. Также будет разработан специальный дорожный знак 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».
Стимулирующие меры включают льготы при проезде по платным трассам, причем говорят, что водителям электромобилей и вовсе разрешат ездить по ним бесплатно.
Второй блок включает предложения по развитию сети зарядных станций. При их постройке предлагается применение упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать.
Для крупных городов планируют установить «обязательную долю электромобильной техники», которая будет исчисляться от общего количества общественного транспорта, предложение планируют закрепить на уровне Правительства РФ.
Также есть идея оснастить стоянки торговых центров и городские парковки зарядными станциями для электрокаров.
Роман Золотарёв
И снова здорово! Опять эти электрокары! Фигаро тут, фигаро там. Везде они. Ну и я никогда не понимал, в чем их экологичность? Производство их — такое же вредное для окружающей среды. Утилизация аккуммуляторов — отдельная головная боль. Выхлопово меньше? Да ладно! А зводы, где производят все это? Они что, суперэкологичны, да? А стоимость обслуживания? А стоимость заправок бесконечных? А соотношение цены-качества автомобиля? Трудные ждут времена Россию. с нашим подходом Ваньки с села все это будет приживаться через кривоколейные переулки.