Госдума попросит Правительство РФ пересмотреть запрет на тюнинг автомобилей

Зампред Госдумы Александр Романович направит в Правительство РФ письмо с просьбой о пересмотре техрегламента, касающегося тюнинга автомобилей.

Об этом депутат заявил в рамках круглого стола по вопросам «совершенствования госнадзора в части технического состояния транспортных средств». В процессе совещания обсуждалась дальнейшая судьба нового техрегламента, из-за которого уже пострадали тысячи владельцев тюнингованных автомобилей.

По итогам мероприятия была принята резолюция «пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций».

Предполагается, что это нужно всем заинтересованным лицам, а именно: автовладельцам, федерации автоспорта, производителям автомобильных запчастей, транспортным компаниям, экспертным организациям. В связи с этим было принято решение создать рабочую группу из представителей органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев с привлечением ведущих экспертов в данной сфере.

Судьбу техгламента решит Правительство РФ

В настоящее время техрегламент запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями, если они не отражены изначально в паспорте транспортного средства (ПТС). Под запрет попадают следующие виды тюнинга авто: металлические бамперы, лебедки, кенгурятники, колеса большего диаметра, широкие покрышки, багажники и дополнительный свет, усиленные пружины и другие.

Особенное беспокойство вызывают в первую очередь автомобили, на которых установлены газовые баллоны и оборудование, также входящие в перечень запрещенных конструкций.

В процессе проведения круглого стола в Госдуме заместитель председателя Александр Романович высказал свою позицию: «Eсли мы сейчас не регламентируем установку и использование этого газобаллонного оборудования, это может вызвать социальный взрыв. Поэтому я, если ко мне будет такое обращение от производителей, от пользователей, направлю соответствующее письмо председателю правительства. Более того, если вопрос приобретает серьезную социально-политическую значимость, как в вопросе использования газа в качестве топлива, то здесь можно говорить о принятии отдельного федерального закона».

При этом Романович отмечает, что в техрегламент могут быть внесены лишь такие изменения, которые не затронут сущность нормативного акта.

Чем неудобен техрегламент автовладельцам?

О том, что на тюнингованные внедорожники началась облава, сообщалось еще в июне 2016 года, но фактически борьба с автомобилями с измененной конструкцией началась еще в мае текущего года. Инспекторы стали массово останавливать переоборудованные автомобили и выписывать предписания для устранения изменений в 10-дневный срок. При неисполнении предписаний выписывается штраф, а автомобиль снимается с регистрационного учета.

Новые нормы вызвали бурное общественное возмущение. Жители Камчатки, например, устроили митинг с целью направить в правительство требования изменить действующий технический регламент.

Напомним, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу 1 января 2015 года, но некоторое время не применялся, поскольку МВД не готово было предоставить методику его применения.

Согласно регламенту водители не имеют права эксплуатировать автомобиль, если внесенные в конструкцию изменения не отражены в ПТС. Сделать же это технически проблематично, что и беспокоит автовладельцев.

Позиция ГИБДД

В ГИБДД выразили намерение пойти навстречу владельцам тюнингованных авто. Как заявил на круглом столе представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов, ведомство готово обсудить вопросы упрощения процедуры легализации переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей, а также учесть требования автомобилистов и производителей автозапчастей и автокомпонентов.

«Проблема для многих владельцев есть, и готовы выслушать предложения. По процедурам и алгоритмам действий как сотрудников автоинспекции, так и автовладельцев, и работников автомастерских, производящих переоборудование. Мы готовы выслушать их здесь или принять предложения в письменном виде. В том числе сейчас на портале Regulation.gov.ru обсуждается проект изменений в закон о техосмотре, можно присылать предложения по указанным там адресам электронной почты», — уточняет Самсонов.

Кроме этого, Самсонов отмечает, что необходима пропаганда грамотного переоборудования автомобилей и правильной технической эксплуатации. Представитель ГИБДД считает, что можно применить принцип кодифицикации типового оборудования для установки на автомобили, совместно с представителями автосообщества проработать списки с цифро-буквенными обозначениями и подготовить предложения для внесения изменений в техрегламент. Также необходимо подготовить рекомендации для сотрудников ГАИ.

В настоящее время в ГИБДД поступают согласно действующим нормам и букве закона: останавливают авто, штрафуют автовладельца и выписывают предписания.

Вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович отметил, что больше всего трудностей в связи со сложившейся ситуацией испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.

Напомним, что штраф за внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автомобиля равен 500 рублям, что прописано в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Георгий
Георгий
7 лет назад

​По-моему, слишком много внимания уделяют тонировке. Причем уже далеко не первый год. Сколько сижу за рулем — столько и выносят мозг этой фигнёй, гаишники докапываются на ровном месте, четких законов нет, а если и есть, то неработающие в лучшем случае. А я вот хочу ездить в тонированной машине. И не потому что у меня тазы валят или я дико тащусь по тюнингу, просто я не люблю быть на виду у всех. Хотя бы задние стёкла полностью хочу затонировать, передние хоть на половину. Не люблю, когда вся машина просматривается, и ничего тут не поделаешь. По-моему, я не так много прошу, можно бы и принять окончательно относительно мягкие нормы по этому вопросу

Коля
Коля
Ответить на  Георгий
7 лет назад

​Затонированная машина не даёт видеть то,что перед тобой впереди,это создаёт существенную опасность на переходах. Тебе нравится так,но это не значит что ваше нравится должно причинять ущерб другим. Дорога и транспорт вещь не безопасная по этому надо соблюдать правила и законы,без них было бы много жертв. Короче кайфуй,но не в ущерб окружающим. Что касается остальных переделок необходимых для бездорожья ,то готов подписаться под письмом правительству и добавить от себя. С какой целью это всё сделали можно догадыватся,для общего порядка правильно,но надо теперь поправки вводить,чтоб люди могли заниматься делом ,а не только бухать

Левчук Геннадий Николаевич
Левчук Геннадий Николаевич
7 лет назад

​Я владелец заряженной на полную катушку Нивы-Шевроле с боевым лифтом.участник и призер многих соревнований.что собственно хочу сказать. почему считают что опасность на дороге представляют только внедорожники со стальными бамперами! давайте тогда уберем с дорог камазы мазы и т. д.они кстати за 100-120км в час развивают в груженом состоянии а моя нива 80-90!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! или повесим на них пластмассовые бампера!!!!!!!!!!!!смеху на весь мир будет!!!!!!!!!убить насмерть и матиз может!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!да что матиз-велосипед!!!!!!!!!любой автомобиль и мотоцикл это источник повышенной опасности! давайте тогда к унитазу не подходить а то засосет!!!!!!!!!!!!!!!!!! А хомят на дороге в основном кто ездить не умеет и ПРОСТО ХАМЫ! а хамство нигде не приветствуется. на счет технического состояния доработанных внедорожников сколько я народу знаю у всех машины в безупречном состоянии.потому что надо проехать гонку! вернуться назад! никого не убить и не убиться самому! или просто надо проехать через какой нибудь лес или овраг по долгу службы или по своей надобности! этот так называемый закон создан для того что бы стричь бобло!!!! налогов им значит уже мало! грабеж натуральный на высшем уровне.остап бендер отдыхает! а что там пересмотреть попросили так я за всю жизнь (мне 53 года. за рулем 35 лет) я не помню что бы в нашей стране что то к лучшему менялось. на выборы не пойду больше это точно!!!!!!!!конечно попытаюсь зарегистрировать все законно в зависимости от запрошенной ими суммы. если будет очень много то пошлю их на …….!!!!!!!!!!!!!!!!куплю себе пузотерку какую нибудь  а ниве на соревнования буду ездить.про путешествия и экспидиции забыть придется!.вот так правительство о нас заботиться.мол дома сидеть надо а не по стране кататься!

Николай
Николай
6 лет назад

​Говорят что тюненгованные автомобили попадают чаще других в аварии Чуш это не видел ни разу чтоб какой то внедорожник был причастен в аварии А вот таксисты Маршрутки и Автобусы регулярно мелькают в сводках о авариях Причина запрета на тюнинг заключается в зборе денег с владельцев внедорожников

Алексий
Алексий
5 лет назад

​1. Как надоели и достали эти эксперименты над людьми. За что и кому мы платим ? Лишь бы БАБЛО  сорвать и ни Х… не делать и не думать. Можно подумать от того что человек установил пороги, он ну обязательно попадёт в аварию или сделает аварию?! 2. РЕШЕНИЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ —  ТАК !. ПИШУ КРАТКО 3. Магазин!. Машина 100 р. Бланк ДОП УСЛУГ к МАШИНЕ . Каталог + бланк с ценами по их установке.(разрешённые и утверждённые законом №????) Я оплачиваю по прейскуранту в магазине или  в мастерской с печатью. Там же или в мастерской устанавливаю при наличии. Далее если есть сервис регистрации, ГИБДД в магазине, то там есть прейскурант цен на каждый тюнинг на подобии ГОСПОШЛИНЫ по ЗАКОНУ №.???? И я оплачиваю №1 СТОИМОСТЬ Машины, деталей по установленному Законом прейскуранту детали с оплатой ндс по установке. И ГОС ПОШЛИНУ!!!!!, на КАЖДЫЙ ТЮНИНГ с последующим процентом ГОДОВЫМ как ГОСПОШЛИНУ НА МАШИНУ. 2. И ЭДУ В В ГИБДД, уже с документами на всю ЗАКОННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ И ПРОХОЖУ ТЭО.Всё! 

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x