Письмо главы ГИБДД назвали причиной облавы на тюнингованные автомобили

Последнее время дорожная полиция уделяла повышенное внимание авто с изменения в конструкции. Как выяснилось, облаву на тюнингованные внедорожники отчасти спровоцировал глава ГИБДД Виктор Нилов, направив в регионы письмо с призывом усилить контроль за техническим состоянием авто на местах.

Штрафовать водителей на тюнингованных авто начали в связи с применением нового техрегламента, согласно которому под запрет попадают все установленные на ВТО запчасти, не отраженные в ПТС. Речь идет о шноркелях, лебедках, кенгурятниках, фарах, покрышках и так далее.

Формально внесение в конструкцию авто изменений считается нарушением и штрафуется 500 рублями согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. По закону сотрудник ГИБДД имеет право остановить водителя, чье авто тюнинговано, и проверить, внесены ли изменения в техконструкцию в ПТС. Если нет, выписывается штраф и предписание устранить лишнее оборудование. Если оно не будет выполнено, машину могут снять с регистрации.

Ситуация с лишением регистрации за «переделки» в конструкции автомобиля вызвала настоящий шквал возмущения в обществе. Автомобилисты начали активно протестовать, а в Госдуме предприняли попытки пересмотреть новый техрегламент

Кто инициировал облаву на владельцев тюнингованных автомобилей?

Ситуацию, как выяснилось, частично спровоцировало письмо начальника ГИБДД Виктора Нилова, которое он направил в регионы страны с просьбой усилить контроль за техническим состоянием автомобилей на местах. В качестве аргумента он привел растущую статистику ДТП с участием автомобилей с техническими неисправностями: количество ДТП в 2014 году выросло на 20%, в 2015 году — на 40%. Исходя из этого Нилов сделал вывод, что территориальные подразделения «недостаточно влияют» на дорожную обстановку, а ГИБДД неудовлетворительно реализует свои надзорные полномочия.


Глава ГИБДД Виктор Нилов направил письмо в регионы с просьбой проконтролировать техническое состояние автомобилей

В итоге Нилов предложил ряд путей решения проблемы. Одним из них стала рекомендация  повысить внимание к техническому состоянию транспортных средств. Если будут выявлены автомобили, в конструкцию которых внесены изменения, «напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер», нужно «организовать работу по прекращению их регистрации».

Инспекторы должны выяснить обстоятельства, при которых был произведен тюнинг, получить информацию о том, где машину ремонтировали и проводили техосмотр.

Кроме того, как сообщает издание «Коммерсантъ», в письме Нилов обратил внимание на контроль за тюнингованными автомобилями, которые принадлежат юрлицам. Глава Госавтоинспекции порекомендовал проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, которые используют транспортные средства (например, автосервисов или компаний-перевозчиков). Если нарушения будут выявлены, то владелец получает предписание устранить их. Если при повторной проверке нарушение не устранено, то, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ владелец авто получает штраф в размере 500 рублей или до 20 000 рублей, если штраф выписан на юрлицо. Если же компании (юрлица) не устранят нарушения, то представители ГИБДД вправе обратиться в прокуратуру с жалобой.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий