В России стали чаще угонять собственные автомобили, чтобы получить выплату по КАСКО

Мошеннический способ заработать на КАСКО становится в России все популярнее. Граждане угоняют собственные автомобили, чтобы получить страховое возмещение по КАСКО. Доля выплат по лжеугонам составляет 10% от КАСКО. О том, что такие преступления набирают обороты, изданию «Коммерсантъ» сообщили в Российском Союзе Автостраховщиков.

Приводятся в пример случаи подобных ситуаций. Москвич 29 лет вместе со своим сообщником угнал собственный автомобиль Infiniti стоимостью 3 млн руб. Машина была приобретена в лизинг. Когда автовладелец захотел получить страховую выплату, полиция заподозрила его в мошенничестве. Теперь желающему обогатиться преступнику грозит 10 лет тюремного заключения.

Однако, несмотря на опасность быть уличенным, мошенники все равно прибегают к такому способу обогащения, поскольку он является самым простым и выгодным (если не поймают).

Вице-президент РСА Сергей Ефремов поясняет: «Учитывая, что на улице у нас кризис, а в условиях кризиса количество угонов всегда резко возрастало, то да, можно признать, что количество инсценировок растет. Угоняют, продают. Есть ситуации, когда страхователи заявляют нам, что у них вторые ключи и свидетельство регистрации лежали в бардачке, а машину угнали. Но раньше страховщики отказывали, а сейчас они отказывать не могут, и это признают страховым случаем. Но есть же много различных методов проверки — это опрос свидетелей, часто бывает, в соцсетях проскакивает всякая информация».

В 2015 году страховые компании потеряли порядка 15 млрд рублей из-за лжеугонов, что составляет около 10% выплат по КАСКО.

Для раскрытия подобных преступлений страховщики сотрудничают с полицией, сообщает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «В нашей компании порядка 50 сотрудников, все они в прошлом — сотрудники МВД. Каждый случай угона, каждый случай тотального ущерба — например, когда машина разбивается, сгорает так, что ее невозможно восстановить, — обязательно попадает в службу безопасности. Проводят следственные действия, дотошно выверяют все записи, пытаются выяснить, где данная угнанная машина могла засветиться. В нашей практике были и случаи, которые завершались именно задержанием и дальнейшей посадкой таких мошенников-рецидивистов».

Понятно, что страховщики могут заподозрить в мошенничестве и добросовестного автовладельца, у которого действительно украли автомобиль. Если это произошло, обращаться за выплатой нужно незамедлительно, чтобы можно было провести расследование по горячим следам, сообщает директор юридической фирмы ГлавСтрахКонтроль Николай Тюрников.

Понятно, что страховщики могут заподозрить в мошенничестве и добросовестного атвовладельца, у которого действительно украли автомобиль. Если это произошло, обоащаться за выплатой нужно незамедлительно, чтобы можно было провести расследование по горячим следам, сообщает директор юридической фирмы ГлавСтрахКонтроль Николай Тюрников.

«Первое подозрение у страховых компаний, что машина угнана, — это когда об угоне заявляют несвоевременно. Чтобы провести манипуляции с транспортным средством и куда-то далеко его вывезти, достаточно двух-трех дней. Нередко страховые компании начинают с особым пристрастием изучать дела об угоне у своих клиентов, но если страховая компания не выполняет свои обязательства по выплате, есть четкий алгоритм защиты своих прав, то есть обращаться в суд. Естественно, можно проследить машину в движении, но это вовсе не означает, что человек угнал ее сам у себя и находился за рулем», — подчеркнул Тюрников.

В зарубежных страховых компаниях проверяют автовладельцев на предмет лжи с помощью детекторов. В России такой метод не применяется. Зато в России популярен еще один метод угона авто с тест-драйвов: с начала 2016 года количество таких случаев угона постоянно растет.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктор
Виктор
7 лет назад

​Да всё элементарно, новые машины реально часто угоняют — крадут. Страховщики готовят почву, чтобы исключить из страхования кражу (угон) и соответственно страховые выплаты соизмеримо стоимости авто. СТРАХОВАНИЕ — ЭТО БИЗНЕС, а не благотворительность или касса взаимопомощи. К тому же бизнес, обложенный государством налогами, чем выше прибыль, т. е. меньше выплат по страховым случаям, — тем выше налог на прибыль и т.д. Нашему государству очень выгодно граждан своих обирать, принудительными страховками в данном случае, и ни чего в замен не давать.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x