Российским дальнобойщикам разрешат объезжать Польшу на пароме

РФ и Польша договорились об обмене разрешениями на автоперевозки на уровне 2016 года, а Минтранс РФ прорабатывает новый способ транзита грузовиков в Европу в обход Польши. В настоящее время ведутся переговоры с руководством одной из самых крупных в мире паромных компаний — датской DFDS — об увеличении паромных перевозок в Европу в обход польской территории.

Недавно с Польшей возник конфликт мирового значения о взаимном уровне квот для проезда грузовиков по РФ и Польше

Преддверие конфликта

Напомним, что конфликт между сторонами назрел по той причине, что в 2015 году квота России для проезда по Польше составляла 40 000 разрешений, а польские перевозчики имели почти 80 000 квот. При этом штрафы за нелегальный проезд по территории Польши составляли 10—12 тысяч евро, а в России польский нелегал получал всего 1,5 рублей штрафа. Россия пошла на ответные меры и повысила штрафы. Это вызвало недовольство польской стороны, поскольку рынок «серых» грузоперевозок стал жестко контролироваться, и начался откровенный конфликт. 

Российским дальнобойщикам разрешат объезжать Польшу на пароме

В декабре 2015 года Польша потребовала от России, чтобы квота была увеличена до 100 000 разрешений, а российскую квоту при этом предлагалось уменьшить до 20 000. В итоге объем квот сравнялся до 20 000 разрешений для каждой стороны до 15 апреля 2016 года. 

Затем история получила международную огласку, но в итоге стороны договорились, что каждая получит по 170 000 разрешений

Сейчас, сообщает ТАСС, стороны согласовали объем квот на 2018 год. И Польша, и Россия получат по 190,5 тысячи разрешений. Разрешения стороны передадут до 20 декабря 2016 года в посольства стран.

Квоты будут действительны до 31 января 2018 года, что позволит удовлетворить потребности в грузоперевозках обеих стран.

Россия готовит тылы

Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ по итогам заседания смешанной российско-польской Комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок.

При этом Минтранс полагает, что в Польше ведется нечестная игра, «нестабильная политика по обмену разрешениями, не позволяющая российским перевозчикам комфортно работать». Российская делегация уведомила польских коллег, что дальнейшее затягивание обсуждений недопустимо, поскольку перевозчиков необходимо уведомить о количестве квот для стабильной работы в 2017 году.

Поскольку конфликт, в сущности, не окончательно исчерпан, Россией ищутся обходные пути, чтобы российские перевозчики европейской части страны могли иметь альтернативный путь передвижения в обход Польши.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн