ЦБ РФ увеличил время разрешенного «зависания» сайтов страховщиков ОСАГО

Совет директоров ЦБ РФ утвердил указания, которые необходимы для запуска обязательных электронных продаж ОСАГО с 1 января 2017 года.

Ранее примерные требования к страховщикам уже озвучивались. В списке требований было озвучено разрешенное время «зависания» сайта на 2 минуты за один раз и 4 часа в совокупности в месяц. Теперь максимальная продолжительность сбоев в работе сайта увеличена до 30 минут в сутки. Центробанк таким образом намерен регулировать качество оказания услуг страхователям и обеспечить бесперебойную продажу полисов.

Сами полисы в ближайшем будущем будут дополнены QR-кодом, прочтение которого даст понимание о расчете цены страховки.

Напомним, что с 1 января 2017 года продажи электронных полисов ОСАГО станут обязательными для всех автостраховщиков. Это требование вводится для снятия искусственно созданного дефицита продаж ОСАГО в проблемных регионах.

В новой редакции требований Банк России требует от страховщиков:

  1. Не менее чем за сутки разместить на главной странице сайта сообщение о проведении плановых технических работ. Должно быть указано время проведения работ, время их начала и окончания.
  2. Проводить плановые работы не чаще одного раза в месяц в период с 22:00 до 08:00 по московскому времени.
  3. Обеспечить возможность заключения договора ОСАГО онлайн в течение 30 минут с момента направления на сайт, устранить все условия и причины, которые могут помешать страхователю оформить полис надлежащим образом.
  4. Обеспечить возможность страхователям оформлять полис в постоянном режиме.

«Страховщики, а также Российский Союз Автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме»,— сообщает ЦБ.

Регулятор также прописывает порядок, согласно которому после заключения договора страховщик обязан направить на электронную почту автовладельца уведомление об оформленном полисе и сам полис. Также страховщик обязан разместить документ в личном кабинете на своем сайте. Автовладелец сможет вносить коррективы в договор страхования, если с течением времени какие-либо данные, вписанные в момент заключения договора, изменятся.

Распечатанный страховой полис должен будет содержать сведения о сертификате электронной подписи страховщика. Это даст возможность сотрудникам ГИБДД проверить подлинность электронного полиса. Если автовладелец пожелает, он сможет также получить полис на бланке строгой отчетности, то есть в обычном бумажном виде.

Как сообщает «Ъ», по состоянию на сегодняшний день к системе «Электронный полис» РСА подключены 54 страховщика из 72 действительных членов РСА. А продавать полисы в онлайн-формате страховщики могли с 1 июля 2015 года. Однако такая возможность была практически недоступна, что подтверждалось на практике неоднократно.

Теперь в ЦБ РФ надеются, что опыт страховщиков учтен, и проект обязательной продажи электронных ОСАГО стартует без затруднений.

А вот страховщики таких надежд не питают. Они полагают, что ЦБ РФ смягчил требования к страховым, но все равно потребуется «страховка» работоспособности системы.

Как говорит президент РСА Игорь Юргенс, в Союзе тоже готовятся к внедрению бесперебойной системы продаж полисов онлайн. Речь идет о системе «Единого агенте РСА», которая распространится теперь и на электронные продажи. Суть ее в том, что каждый страховщик сможет продавать полисы других страховщиков на своем сайте. Это позволит обеспечить перераспределение нагрузки на сайты страховщиков и точно обеспечить всем желающим возможность купить полис в том или ином месте.

Систему ОСАГО ждет и еще одна очередная инновация: к 1 января 2018 года разрабатывается новый бланк полиса, который будет дополнен ожидаемым уже в 2017 году QR-кодом. Код позволит получить сведения о договоре с РСА в онлайн-режиме. Бланк полиса будет содержать информацию о стоимости страховки, ее расчете, применении коэффициентов, о прочих приобретенных добровольно страховых услугах.

В ближайшее время все указания будут направлены в Минюст, после того как будет получено одобрение Совета директоров Банка России.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Стас
Стас
7 лет назад

​А толку было новые выпускать если QR-код на них не сделали? Могли бы и с зелеными еще потянуть, а потом нормально сделать и перейти. А по поводу зависания сайта это тихий ужас. Весной хотел оформить себе ОСАГО, по городу почти нигде не было полисов, либо надо было ждать по 7 дней и не факт что потом бы появились. Хотел попробовать сделать онлайн, сайт ужасно зависал. В итоге ничего не вышло. Хотя друг мой набрался терпения и у него получилось приобрести через сайт, правда не сразу не с первой попытки и даже не со второй. Идея-то неплохая, главное в очередях не стоять. Но над работоспособностью сайта надо еще трудиться и трудиться, как завещал великий (или уже не великий?) Ленин.