В Госдуме обсудят, какой статус придать сегвеям, моноколесам, гироскутерам и электрическим самокатам. Предполагается, что вышеупомянутые устройства следует занести в список транспортных средств, а те, кто ими управляет, должен соблюдать ПДД. Об этом M24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
Васильев сообщает, что на сегвеях люди ездят по дорогам и по тротуарам, и как классифицировать эти средства, непонятно, ведь в ПДД о них нет ни слова. То же самое касается самокатов, гироскутеров и моноколес.
Депутат полагает, что такие транспортные средства могут стать причиной небезопасной дорожной ситуации, например, человек на сегвее может сбить пешехода. Васильев полагает, что вопрос нужно рассмотреть на уровне законодательства: «Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство».
Данные изменения будут обсуждаться с представителями ГИБДД, а после того, как будет определен статус указанных транспортных средств, будет решено, как перевозить транспорт такого типа в метрополитене. Для этого будет подготовлен соответствующий законопроект.
Впервые законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» был создан в 2012 году Минтрансом. В нем прописаны организационные и правовые основы работы метро. В нем определены различные понятия, в том числе есть термин «внеуличный транспорт». Документ пока так и не был рассмотрен Госдумой.
Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин уточнил, что депутаты в ГИБДД не обращались и вопрос не обсуждался, но при этом чиновник заявил о готовности рассмотреть детали ситуации.
Отметим, что в ПДД перечислены в качестве транспортных средств велосипед и прицеп, а также обычные самокаты. Выезжать на проезжую часть улицы на самокатах разрешается только в крайних ситуациях.
Страны Европы и США уже давно внесли сегвеи и электросамокаты в список транспортных средств, заметил организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов.
«Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно», – утверждает Нилов и добавляет, что электросамокатам вообще не место на проезжей части. Если человека защищает только шлем, то он может упасть на дороге. А на велосипедных дорожках массивные сегвеи тоже помеха.
«Таким средствам нужно разрешить ездить по пешеходной зоне, но не в местах массового скопления народа. Набережная, например, идеальное место для поездок на электротранспорте, хотя это тоже территория для пешеходов», — утверждает эксперт.
Отметим, что с 1 января 2017 года Минтранс планировал узаконить процедуру получения прав и регистрационных знаков для водителей гужевого транспорта.
Роман Золотарёв
а инвалидные коляски как у Стивена Хокинга тоже нужно приравнять к транспортному средству ?
если средство весит меньше человека то и незачем тут придумывать человек на нем стоит стоя едет и если врежется в другого то вред будет такой же как от столкновения при беге не больше не меньше , так что горе тупорылый депутат может теперь понюхать мои кроссовки и вынести предложение на регистрацию их так как я бегаю быстро а вешу много 105 кг. так кто больше вреда нанесет при столкновении я или сегвей? сегвей должен подчиняться требованиям таким же как пешеход ,так как посути он ему заменяет ноги