Закон об ОСАГО, который сделает ремонт приоритетным способом компенсации ущерба при ДТП, не вступит в силу с 1 марта 2017 года.
Причина задержки — разногласия между депутатами и представителями ЦБ. Так, в Госдуме хотят, чтобы при ремонте использовали только новые запчасти. Однако регулятор и сами страховщики с этим не согласны.
Напомним, в первом чтении документ о натуральном ОСАГО приняли еще в декабре 2016 года. Ожидалось, что законопроект довольно быстро вступит в силу, однако сроки то и дело откладываются. Вот и к очередной дате, 1 марта 2017 года, успеть, скорее всего, не получится. Очередные поправки депутаты рассмотрят только 16 февраля 2017 года, пишет «Ъ».
Во второй доработанной версии документа прописано, например, что автовладелец может сам выбрать сервис, где будут ремонтировать его машину, из списка, предоставленного страховой. При этом сроки работы не должны превышать 30 дней. В ЦБ рассчитывают, что законопроект заработает хотя бы к 1 апреля 2017 года.
На введении ремонта вместо денежных выплат реформирование ОСАГО, по всей видимости, не закончится. ЦБ хочет изменить территориальные коэффициенты, которые учитываются при расчете стоимости полиса. Детали предстоящих корректировок пока не известны. Не исключено, что коэффициенты повысят, а значит и цена страховки возрастет.
Владимир Ванцов
Так, я что-то не понял. Что страховщиков не устраивает? А что они собирались с разборок покупать старые бушные запчасти, которые неизвестно сколько проработают? Хм, тогда понятно. Они видать решили себе в карман деньги гребсти. Наверняка они бы покупали дешевые бу запчасти, а в отчетах писали, что запчасти новые и деньги соответственно списывали, как на ремонт с новыми запчастями.
И что, решили что-нибудь полезного они в итоге? Я так думаю, что и 1 апреля естественно тоже все отложится. Не удивлюсь, если страховщики сейчас поймут, что ремонт машин им будет обходиться дороже и в итоге все оставят так, как есть. Я вообще не знаю, что им так резко эта мысль в голову пришла, тут же понятно, что не так быстро решается. Как минимум все эти разногласия по поводу того, бу или новые запчасти ставить и будет ли сам пострадавший выбирать сервис или ему дадут на выбор, пока это все согласуют, думаю год уйдет точно.