Шумиха вокруг камер «Автоураган» не давала покоя многим автомобилистам. Эксперты единодушно утверждали, что сбоить камеры ну никак не могут, в чем куратор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов был совсем не уверен.
В итоге активисты движения «Синие ведерки» решили проверить, действительно ли камеры работают без ошибок. Для контрольных испытаний был выбран прибор замера скорости, который используют гонщики на треке. В итоге выяснилось, что одна из камер на Бережковской набережной искажает фиксируемое значение скорости, прибавляя к нему показатель в 5 км/ч. При этом производитель комплекса отрицает такую вероятность и убеждает экспертов, что камеры исправны, сообщает «Ъ». Прибор во время контрольного теста показывал скорость 80,07 км/ч (его погрешность составляет 0,25 км/ч). Постановление ГИБДД, которое Шкуматов уже обжаловал, содержало информацию о скорости движения 85 км/ч.
Как сообщил Шкуматов, мнение экспертов очень сомнительно. Прибор, которым измерялась скорость, использует данные GPS-датчиков и фиксирует скорость автомобиля вплоть до десятых долей секунды. Координатор «Синих ведерок» лично ехал и проверял скорость движения под 11 комплексами фотовидеофиксации.
Глава компании — производителя комплексов фотовидеофиксации «Технология распознавания» Юрий Зарубин выразил свое мнение о действиях эксперта, подчеркнув, что выбранный метод контроля показаний некорректен: мало данных для полноценного анализа.
«Петр Шкуматов рассказал нам, что 13 августа он осуществил контрольный проезд на своей машине, сообщив нам свой госномер. Мы проверили, где и с какими скоростями был зарегистрирован данный автомобиль в указанный период, восстановили маршрут. Измеренная скорость автомобиля часто была на грани нарушения: чаще всего скорости регистрировались в диапазоне 78–81 км/ч, особенно при многократных проездах. Тем не менее, собственно нарушение было зафиксировано лишь один раз — проезд со скоростью 85 км/ч. Обращаю внимание, что под этой камерой было максимальное количество его проездов — пять», — сообщил Зарубин.
По мнению Зарубина, прибор, которым пользовался Шкуматов, не очень точный, а сама методика сравнения ничем не подтверждена.
«Мы всегда готовы поучаствовать в любых проверках наших камер, но такая проверка должна быть организована в соответствии со всеми метрологическими нормами. Если действовать вот так, с наскока, то объективных результатов не получить. Сегодня существует метод проверки и обеспечения точности измерительного прибора — это поверка, и она была своевременно выполнена для каждой нашей камеры с положительным результатом», — убеждает Юрий Зарубин.
И потом, автомобилисты, по его мнению, сами виноваты, что ездят на скорости, которая уже входит в зону риска. При разрешенных 60 км/ч ехать на скорости 78–79 км/ч не следует, ведь показатели спидометра, навигатора и круиз-контроля могут быть не точны.
Ну а в ЦОДД заявили, что подрядчик, обслуживающий камеры, компания ООО «Алагер», к проверке не привлекался, а все камеры, которые в настоящее время работают, исправны, имеют сертификаты Росстандарта.
В общем, никто ни в чем не виноват, а штрафы водителям как приходили, так и приходят.
Роман Золотарёв
Ну а что, мужик прав. У вас есть ограничения 60, ну так едьте 60-70, зачем ездить под 80, а потом удивляться штрафам? Я вообще не понимаю логики, зачем делать ограничения и добавлять туда +20км/ч? Ну сделайте уже сразу там не 60, а 80 и все, без всяких, что можно превышать. Я в принципе сам такой же, если знак 60, то я спокойно езжу за 80, но только при этом, если приходят штрафы, я их принимаю, а не говорю, что там какие-то косяки. Хотя у меня тоже было, когда мне приходили штрафы за 81км/ч, 85км/ч и т.п.