Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного штрафа за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.

Решили подробно разобрать, что это за «закон о зимней резине»,  когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться… 

«Закон о зимней резине»

Так называемый «закон о зимней резине» – это Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно — с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к данному Техническому регламенту.

Техрегламент Таможенного Союза
(ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Скачать

Смотрим
Раздел 5. Требования к шинам и колесам:

Пункт 5.5 гласит:

Запрещается эксплуатация  транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см. ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными  органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. 

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

Пункт 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной  вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S»,  «M  S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Картинка - Схематичный пример маркировки зимних шин в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Данная маркировка на зимней резине выглядит так: [ad#tel]

А теперь самое интересное…

Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно.. Видимо из-за большой нагрузки )).

Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ:

Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.

Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» летнюю резину.

Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?

«Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.

Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).

Кстати, все действующие штрафы ГИБДД в удобном онлайн-формате вы можете посмотреть — здесь. А проверить свои неоплаченные штрафы – здесь.

Подведем итоги:

1. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны:

— Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
— Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
— Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.

3. Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M  S»

4. Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года). Об этом мы сообщим своим подписчикам в рассылке.

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую — и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)

Обращаем внимание, что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел). Но это не надолго…

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять резину по сезону, особенно, если в вашем регионе холод, снег и гололед — привычное дело в осенне-зимне-весеннем периоде. Ведь дело совсем не в штрафах, а в первую очередь — в собственной безопасности и безопасности окружающих.

[poll id=21]

Комментарии закрыты.

  1. АвтоЗащитник автор

    Про сейчас всё понятно — штрафа нет за резину не по сезону.
    А вот когда он появится, мне очень интересно как будут это контролировать у нас в Краснодарском крае? Вот сейчас в Москве снег и -2, а у нас +12 (на следующей неделе обещают до +20) и зима у нас как вы понимаете не такая как скажем в Мурманске) И что? Всех под одну гребенку? Будем в Краснодаре при +15 ездить на зимней резине? И вообще интересно какой планируют штраф? раз они до конца года должны подготовить этот штраф, то уже и суммы наверное озвучивали?

  2. АвтоЗащитник автор

    да уж. хотел почитать этот техрегламент а там 465 страниц ( я в жизни столько не читал

  3. Алексей, Северодвинск

    Водительский стаж 35 лет.. Всю жизнь езжу зимой и летом на заводских «всесезонках».. «Камазы»,»Мазы», «Газели», «Зилы»…. Выяснил-в России 2 беды: дураки и дороги. Покрышка должна быть с глубоким рисунком, лед пропесочен, а снег за обочиной. Легковушки на «крутых» шиповках, по льду, при скорости более 80 км/час имеют псевдоконтроль в управлении. Обязаловка переобувки проплачена (реклама, торговля, шиномонтаж, штрафы, страховки) — это бизнес- и ему по фиг на вашу безопасность. Совет: Не, давите, правой тапочкой!

  4. Николай Москва

    Все понятно что летом лучше летняя резина, зимой зимняя, шипы или нет — дело вкуса. Но мне приходится ездить и по автострадам и по проселочным дорогам, а значит что для меня всесезонка самое то… летом износ немного выше но в грязи или песке проходимость лучше, как то так.

  5. вячеслав--калуга

    правительство не знает где взять денег на украину и сирию и вместо того чтоб раскошелить алигархов будут взимать мзду с автолюбителей скоро они придумают законы что будут взимать плату за то что дышим воздухом и тд

  6. Михаил-Ростов-на-Дону

    Очередным маразмом попахивает. Где здравый смысл?! На моей памяти есть снег и 12 апреля! А закон велит уже с марта на летней ездить!!!

  7. Алексей. Алтай

    Согласен. Как будут регулировать районы? У нас в Республике в одном районе даже зимой нет снега, при температуре -50 (пыль), в другом районе даже летом бывает снег идет.

  8. Дмитрий-Томск

    А у нас с сентября порой зима начинается и в апреле кончается. На летней резине ездят только психи. Шипы, липучка или всесезонка. А вот в лето не все в летнюю переобуваются. Не считаю это чем то прохим, мои бабки — хочу и езжу на шипах летом, быстрей вылетят-мои проблемы. В регламенте этом необходимо учитывать геопозицию — это факт!

  9. Антон- Тюмень

    Самое интересное, что делал запрос в ГИБДД, мне ответили, что можно ставить, например, на перед липучку, а на зад зимнюю резину с удалёнными (выпавшими) шипами. Но нельзя вперёд липучку, назад с шипами. Хотя, по логике, с шипами было бы лучше сцепление, зачем их удалять в угоду техрегламенту. Просто резины в гараже много разной скопилось, надо донашивать.

  10. Евгений Екатеринбург

    Так как езжу на полноприводном Кроссовере и за город выбираюсь зимой кране редко не вижу смысла в шипах езжу на всесезонке.

  11. Светлана - Сергиев Посад

    Антону из Тюмени:
    Антон, приветствую! Вы официальный запрос делали? Хотелось бы посмотреть на скан ответа, т.к. п.5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, гласит, что запрещается эксплуатация ТС, если (цитата): «На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

  12. Дмитрий, г.Владимир

    Вместо зимних каникул отдельные части законотворцев надо в командировки отправить по всей стране. Пусть проедут лично по всем регионам, пообщаются с автовладельцами, прочувствуют климат на месте своей шкурой, соберут полную информацию о каждом регионе и внесут правильные поправки по тем краям и областям, где это необходимо и продиктовано погодными условиями и географическим расположением. Легко писать законы сидя в удобном кресле. Всех «слуг народа» срочно распределить и отправить по регионам в зимние каникулы! Пусть они проведут их с пользой.

  13. rt02, Починок

    Зимнюю резину обычно раньше ставил раньше на 1-2 недели и снимаю позже 1-2 недели. Не вижу смысла рисковать.. в этом году поддался «панике»… ну как все панниковали вокруг надо не надо ставить с 1 ноября, а я взял тихонько и поставил без лишней суеты)))) все равно когда погоду в то время смотрел у нас с 12 ноября должны были быть морозы до -12 (или -16) и снег… но на деле нет ни морозов ни снега… снимать зимнюю не хочу..лучше быть готовым к неожиданной нашей зиме)))))
    Спасибо за статью))))

  14. Игорь г Амурск

    Держитесь, скоро начнут штрафовать за то что ходишь зимой в кирзовых сапогах,а может всем выдадут ВАЛЕНКИ?

  15. Адлер

    А у нас зимы не бывает -как быть?

  16. Евгений - Краснодар

    У нас снег бывает две-три недели за всю зиму, а так в среднем +5 —
    +10 градусов. При такой температуре зимняя резина имеет плохое сцепление с дорогой! По мне так лежит снег или гололед — должен ехать на зимней резине, нет снега — едь на чем хочешь. У нас многие в снежную погоду просто не выезжают и всё.

  17. Юрий Николаевич, Гатчина

    Считаю, что водитель сам должен выбирать вид резины по состоянию погоды.
    Сейчас прогнозы на длительный срок не оправдываются.
    Водитель должен отвечать только за износ резины своих колёс.
    Обязательное выполнение указаний Правительства способствует росту аварий на дорогах.
    Мой опыт (35 лет) говорит, что при аккуратном вождении можно на неизношенной летней резине ездить и по снежной дороге.
    Рекламу, показывающую гоняющие машины с колёсами такой-то фирмы, считаю ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
    Я езжу летом не быстрее 90 км/час, а зимой (на зимней резине) не быстрее 70 км/час. На дорогах бывают внезапные наносы снега и я заранее сбавляю скорость.
    За всю жизнь не было аварий. Правда, у дома застревал на парковке. У моей машины очень малый дорожный просвет и она защитой садилась на снег, который таджики (дворники) заметали под все машины.
    Но у меня зимой всегда 2 лопаты в багажнике: снеговая и штыковая металлическая. Всегда справляюсь сам.

  18. Вячеслав - Коломна

    Всем, кто говорит здесь, что надо учитывать условия конкретного региона — читайте внимательнее — никто не запрещает местным властям изменять сроки действия запрета в сторону увеличения. Если у вас зима — 9 месяцев в году (больше, я думаю, в России нигде нет), делайте запрет на 9 месяцев. Обязательны только по 3 месяца летом и зимой. Зимой — потому что снегопады бывают и в Сочи, а летом — касается только шипованой резины — повышенный износ дорожного покрытия. Считаю, что мера правильная.

  19. Александр, Санкт Петербург.

    В Питере зимой шиповка не нужна, шипы работают только по льду. Достаточно хорошей зимней резины либо М+S на худой конец. А вот штрафовать за шипы в «не сезон» надо и не 2-3 т.р, а 10 — 15 тысяч ибо колейка по кольцевой Питерской в 4м ряду именно от таких товарищей ( Московский проспект и оживленные дороги города тоже). Зато на большегрузы якобы разбивающие дороги сваливать наши дорожники хорошо умеют,как и законотворцы.

  20. Валерий, Саратов

    Ребята, не умничайте и не кочевряжтесь! Неукоснительно выполняйте требования законов и предписаний, плюс сообразительность в вождении и будет вам «ОК» ))

  21. Сергей, Забайкальск.

    У нас с 1 по 3 ноября ГИБДДешник штрафовали 5000 р.

    Интересно узнать по какой статье? или это только слухи?

  22. Краснодар, Михаил

    А про «всесезонку» забыли? На то она и всесезонная, купил, обулся и колеси пока не сотрется по регламенту, ведь она В С Е С Е З О Н Н А Я !!!

  23. Пятигорск

    Реальным снегом и не «пахнет», на следующей недели до +16 по гисметео, — а он редко ошибается ,где смысл тогда одевать зимку то? Я всегда по сезону переобуваюсь, вот прошлом году исытывал не реальный «кайф» в январе катаясь по асфальту на шипах))), бред — этот закон нужно рассматривать отдельно для всех городов и краев.

  24. Антон-Тюмень

    Светлане. Я и пишу, что дали ответ, что нельзя ставить ошипованные и неошипованные шины. Майор предложил, чтоб я выковырял остатки шипов, тогда будет правильно. Хотя для меня нелогично. Шипованная резина без шипов- почти как летняя. Далеко от липучки.

  25. Александр, Воронеж

    Удивляют знатоки со стажем в 35 лет о том что использование зимней резины бред и высасывание бабок, жмотам все равно на чем ездить лишь бы бабки не платить. Езжу 35 лет, ездил еще в те времена когда не было зимней резины и летней, была одна всесезонка, на которой и по гололеду ездили, но тогда и скорости были другие и дороги, а тем более количество машин. Законы принимают не с головы как многие думают, а из за аварийности на дорогах. Иногда бесят такие умники на всесезонках и летней резине когда едет по трассе 60 км/ч, и его должны все обгонять по скользкой дороге на зимней резине, а потом пишут тут фигню про не дави на тапок и я езжу без аварий на летней резине зимой.

  26. Евгений, Нижний Тагил

    В ранней молодости — в начале 90-х, когда денег не было и вообще в стране ничего не было, пару зим на лысой летней и зимней резине (б/у с автосервиса покупал) кренделя по дороге выписывал — и на встречку выбрасывало и в кювет вылетал, один раз и на пресловутой новой «липучке» на гололёде полёт туда совершил … Слава Богу, обошлось! Опыт бесценный получил :)))) А сейчас какой может быть скулёж?! Откройте ютуб да посмотрите сколько непредсказуемых ситуаций бывает на зимних дорогах — машины как на коньках иной раз и … бац!
    У нас тут на одном пешеходном каждый год по человеку насмерть сбивали (Царство им Небесное!), пока видеокамеру и знак 40 км. не поставили — только сейчас там стало спокойно! Вы посмотрите сколько машин сейчас на дороге и через одну — «Шумахер», блондинка, бандит и просто дебил. В стране по статистике каждый день в среднем по 60 чел. в морг с дорог увозят! Какие ещё доводы нужны?! Жёсткие меры при такой ситуации нужны! В магазинах всё сейчас есть — только пальцем щёлкни и будет тебе любая резина с любыми шипами … Хочешь на лысой, летней или лЯпучке погарцевать — дуй в лес или на гоночную специальную трассу — покажи там класс, раздолби свой болид — никому не жалко, только сам не повредись, а народ на дорогах со светофорами до дома живым и здоровым доехать хочет! Обкатается закон, нечего переживать, подрегулируют его и для регионов — депутаты тоже наши комментарии читают. Мир всем, земляне.

  27. Евгений, Краснодар

    Это верно, что в Краснодаре зима тёплая! Но бывает в одну ночь всё меняется, а с утра запланированные дела и не хотят люди на общественном транспорте колесить по городу. Тут и начинается страдание! Причём даже те, кто вовремя поменял резину(на зимнюю) тоже из за этого попадают. Так как в аварию попадает всегда несколько машин! Я всегда ставлю зимой — зимнюю, а летом — летнюю резину!!! В обуви же никто не ходит круглый год?! Или тогда уже ходи в ботинках круглый год или наоборот в шлёпанцах все сезонных!!! Ни кого не хочу обидеть, но ТЕХ КТО «КРАДЁТСЯ» ЗИМОЙ ПО ГОЛОЛЁДУ НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ, я бы в тюрьму сажал!!!!!!

  28. Валерий, Когалым

    Если в Краснодаре примут локальный акт, по которому зимний сезон сократят от… до…, то катайся в разрешенный период на летней. И скорее всего этот региональный акт уже принят, но Вы про него не знаете. Но если нет — то будьте добры выполнять требования Правил и регламента хоть в +25С. Потому как после недели в +25 никто не поручиться в циклоне с мокрым снегом и -5С. И так несколько раз в зимний период. И Вы серьезно полагаете, что недели, и даже месяцы, +25С Вас оправдают , когда Вы кого-то покалечите в один день при -5С?! К сожалению на современных автомобилях пока не установлены автономные системы, недопускающие управление автомобилем нетрезвым водителем или блокирование движения автомобиля при тех.неисправности. А полностью передоверить эти проблемы водителю не дает печальная статистика погибших и пострадавших при ДТП. Отсюда и все ограничительные меры. А учитывать климатические особенности Сочи или Мурманска должны местные органы власти , которым такая функция поручена.

  29. Арсен Сочи

    в Сочи зима бывает раз в 4 года на 2-3 дня, это прибрежная полоса т.е. вся федеральная трасса чистая как и центр города, а отдаленные районы где снег выпадает чаще они и так переобуваются. В Сочи в одном районе идет снег в другом солнце светит, и теперь изза этого мне покупать зимку когда колеса моей машины не видят ничего кроме воды

  30. Александр, Барнаул

    Эксплуатирую автомобиль этой зимой на летней почти лысой резине всё устраивает.А самое главное вырабатывается бесценный опыт вождения и осторожность ,а не гонки сломя голову. общий.стаж-22года



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн