Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

43 349

Колеса и шины


Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация

ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Раздел 4Раздел 5Раздел 6

 

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Справка

Колесо автомобиля — вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей — обода и диска.

Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.

Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом…"

Извлечение из документа: "Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

Источник: КонсультантПлюс

см. — Двигатель

Автор темы: Admin

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2015
Таблица Штрафов ГИБДД 2016
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
43 349
16
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 21 марта 2009
Последние изменения: 16 ноября 2015
Символов: 9743 (2411+7332)

Разделы: Справочник

следующая запись
Оценка
Время
Виктор Санкт-Петербург id 8834 - 5 июля, 2010 10:11
1

Как доехать до авторемонта при пробитом колесе если у меня в комплектации автомашины установлена «докатка» колесо с меньшим диаметром чем основные колеса? Эксплуатация запрещена!(п.п. 5.5 правил)А если я еду (не доказать куда) это эксплуатация автомобиля!

ирина id 1427 - 1 мая, 2009 11:26
1

это правда что с 1 мая будут штрафовать за зимнюю шипованную резину?

городец id 11636 - 30 января, 2011 14:53
0

на автомобиле установлены различные типы шин-передняя ось шипованные,задняя не шипованные.КОПы ошрафовали меня сославшись на п.ПДД 5.5 (на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины).в формулировке не раскрыт вопрос относительно расположения разных типов шин-на ОСИ либо на ОСЯХ. также,данный пункт нововведения не отображает сущность вопроса относительно установки однотипных шин по осям.собираюсь обжаловать действия сотрудников Ги БиДэ Д.
буду рад Вашим разъяснениям…

На автомобиле должны быть все четыре колеса ошипованы, либо все четыре НЕ ошипованы:
«Перечень неисправностей …, при которых запрещается их эксплуатация:
5.5 … На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»
Стас - Иркутск id 11370 - 20 января, 2011 19:47
0

на ваз 2108 2000года выпуска стоят колеса 205/45 D16, сотрудники ГИБДД постоянно останавливают и грозят лишить водительского удостоверения!!! правомерны ли их деяния? В каких нормативных актах указанно какие колеса можно устанавливать на автомобиль???

александр киселёвск id 12258 - 24 февраля, 2011 7:27
0

пройду ли я техосмотр если у меня стоят колёсные диски на 16.с завода стояли на 14.

Виталий-Краснодар id 13854 - 6 августа, 2011 9:16
0

Здравствуйте. У меня ТагАЗ Тагер заднеприводный. Можно ли установить на заднюю ось шины другого типоразмера?
С уважением, Виталий.

Сергей Воронеж id 19092 - 21 марта, 2013 8:19
0

Имеют ли сейчас право ДПСники штрафовать за за различный рисунок протектора на колесах автомобиля? Автомобиль ВАЗ-21074. Спереди стоят 2 покрышки зимние шипованные Nordman с одинаковым рисунком протектора. Сзади стоят так же шипованные колеса, но одно Медведь, а другое Gislaved. Могут ли ДПСники меня оштрафовать? Если да, то по какому пункту ПДД ?

Юрий, Москва id 15146 - 12 ноября, 2011 21:39
0

Сколько составляет сумма штрафа за использование ошипованных и неошипованных шин на автомобиле одновременно.

саша-волгоград id 9873 - 7 ноября, 2010 15:19
0

на переднюю ось заднеприводного автомобиля я хочу установить всесезонные шины а на заднюю шипованныё, разрешено ли это?

Андрей - Москва id 8943 - 16 июля, 2010 16:17
0

Сколько прослужат автомобильные шины…

В этой статье мы поговорим о том, что обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, т.е. о покрышках. Когда речь заходит о долголетии автомобильных деталей, шины определенно являются теми компонентами, которые необходимо регулярно проверять. А все потому, что их состояние влияет на экономичность топлива, управление и безопасность. Вам не нужно усердно искать информацию о них, поскольку в соответствии с требованиями ее оставляют прямо на боковине! Единственное, что вы не найдете – это то, сколько шина прослужит, впрочем предсказать срок службы шин достаточно непросто.

Факторы, влияющие на долголетие шин.
В фильмах все выглядит очень круто – дым из-под колес, дрифтинг и визг при резком торможении…. Но это уже совсем крайние меры по обречению ваших шин на преждевременное изнашивание. Даже если вы и не водите машину как в сценах погони из Голливудских фильмов, некоторые особенности вождения могут “убить” ваши покрышки. По внешнему виду шин можно судить о вашем стиле вождения, о дорогах, по которым вы ездите и даже о состоянии других частей и систем авто. Ниже приведены факторы, влияющие на срок службы покрышек:
• Наружная температура
• Давление внутри шины
• Частота вращения
• Надлежащее расположение шин на одной оси (новая напротив новой, старая напротив старой)
• Надлежащая нагрузка на автомобиль
• Состояние самой шины

Один специалист из Национальной администрации безопасности дорожного движения поделился некоторыми секретами “долголетия” покрышек:
• Поддерживайте надлежащее давление в шинах
• Избегайте загруженности автомобиля (не нагружайте большим весом, чем советует производитель)
• Избегайте опасных участков дорог
• Проверьте ваши шины на наличие царапин, порезов и деформаций

Хотя автопроизводители и поставщики нашли способы тестирования различных деталей на долговечность, шины все же остаются чем-то вроде загадки. А все зависит от того, хранил ли водитель шину долгое время в накаченном состоянии перед использованием (что преждевременно изнашивает ее), подвергал ли ее воздействию высоких температур, и так далее.

В 1970– е шины имели иную выносливость, их хватало на 20000 миль (32187 км), сегодня же это совершенно иные цифры — 80000 миль (128748 км). Естественно, километраж может быть другим, все зависит от водителя. Экономьте деньги и берегите покрышки.

Содержание и техническое обслуживание.
Хотите совет как сэкономить несколько сотен долларов на автомобильных расходах? Все очень просто — держите шины под нужным давлением. Считается, что правильно накаченная шина может привести к 3,3-процентной экономии топлива, таким образом, с каждой заправки вы экономите около $2. Шинные манометры довольно недорогие, просты в обращении и их можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Автомобили, произведенные в Соединенных Штатах после 1 сентября 2007, имеют встроенную систему контроля давления в шинах. Но как узнать, нужное ли давление? Если вы когда-нибудь разглядывали свой автомобиль, вы, вероятно, обращали внимание на стикеры с информацией, наклеенные на деталях автомобиля. Правительство требует, чтобы эта информация находилась на самом видном месте, что бы владельцы или обслуживающий персонал могли узнать о технических требованиях по ремонту и замене различных деталей.

Такого рода информация существует и на шинах. Стикеры обычно клеят на косяке передней двери, лючке бензобака или бардачке, а также всю подробную информацию можно найти в справочнике владельца. Качественные шины могут влететь в копеечку, но стоит потратиться, поскольку они прослужат дольше. Поддерживать шину под нужным давлением — элементарно. Максимальное давление в шинах указывается в обеих метрических системах – в килопаскалях (кПа) и в фунтах на квадратный дюйм.

Если показатели в справочнике владельца или на стикере отличается от реальных, руководствуйтесь информацией на шине. Не забывайте измерять давление в шинах, когда они «холодные», то есть до поездки. Во время вождения воздух в шинах нагревается, вызывая ее расширение. Так же необходимо закачивать шину до рекомендуемого уровня, а не “под завязку”, в противном случае, перекаченные шины могут стать причиной аварии.
Так же, было бы неплохо менять шины местами каждые 5000 — 8000 миль (8047 — 12875 км), это обеспечит равномерный износ шин, что в свою очередь продлит срок службы. Если вы знаете как пользоваться домкратом или стендом то процедура очень проста. Но в какой-то момент смены шин будет недостаточно, вам придется их заменить.

Сергей - Ангарск id 4366 - 8 октября, 2009 15:51
0

Здравствуйте. Есть ли возможность пройти техосмотр с низкопрофильной резиной. На ТО утверждают,что-нет. Резина должна стоять предусмотренная заводом.А в далёком 1991 г.для массового производства таких размеров не делали(275/35/18) Но ведь общий диаметр колеса не меняется,да и рулится и тормозит авто лучьше. Получается безопасность не главное?

Дмитрий id 2221 - 4 июня, 2009 16:08
0

дублирую вопрос тески:
собираюсь на техосмотр, а на передней оси автомобиля установлена шины с разным рисунком протектора относительно задней оси,разрешено ли это?

Анатолий id 4696 - 22 октября, 2009 20:02
0

to Дмитрий

да, разрешено

Сергей-Москва id 4943 - 2 ноября, 2009 22:28
0

Cуществуют ли штрафы в России за эксплуатацию нешипованной резины в зимний период?

дмитрий id 1233 - 22 апреля, 2009 16:22
0

на переднюю ось автомобиля я хочу установить шины с разным рисунком протектора относительно задней оси,разрешено ли это?

Александр - Санкт Петербург id 8944 - 12 июля, 2010 16:21
0

Уход за автомобильными шинами…
Некоторые водители считают, что шины не требуют абсолютно ни какого ухода, что за ними ухаживать поставил и поехал. Но ведь это совсем далеко от истины. И как показывает практика, шины в таких водителей не выслуживают положенный им срок эксплуатации. А если правильно ухаживать за шинами, то они прослужат вам полный срок. Например, летние шины вообще не требуют ни какого ухода достаточно просто оградить их от резких перепадов температуры при хранении и контакта с влагой. Также не стоит лишний раз снимать колеса с автомобиля. Так как это может привести к повышенному износу и деформации дисков. Потому что затягивание производится, как правило, без динамического ключа, и не всегда выдерживается равномерность при затягивании гаек. Стоит обращать свое внимание на балансировку колес. Правда если вы покупаете новый автомобиль, то колеса на нем отбалансированы были еще на заводе изготовителе, а если у вас не новый автомобиль, то стоит на это обратить внимание. Так как из-за отсутствия балансировки или неправильной может произойти выход со строя подшипников колеса, еще может происходить раскачивание кузова автомобиля. Колеса рекомендуется балансировать через каждые 12000-15000 км.

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости