ЦБ оценивает, что влияние системы «Платон» на инфляцию будет мизерным: 0,1—0,2%

Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина рассказала журналистам о том, что ЦБ провел исследование на предмет влияния системы «Платон» на инфляцию. По ее словам, эффект будет крайне слабым – не более 0,2%. Информацию об этом разместило информационное агентство ТАСС.

Помимо самих цифр, глава банка отметила, что, анализируя данные, было учтено все, что только возможно – начиная от объемов выплат, которые берутся с водителей большегрузов, и заканчивая повышением издержек для конечного потребителя.

Правда, в отчете не были учтены те риски, которые связаны непосредственно с работой точек реализации груза.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Важно отметить, что заявление главы Центробанка России звучит достаточно оптимистично, особенно учитывая тот факт, что совсем недавно компании, осуществляющие грузоперевозки, объявили о вероятном повышении цен на продукты на 20%, а то и больше.

В целом, стоит напомнить, что система «Платон», введенная в действие 15 ноября 2015 года, за всего лишь 2 недели своей работы собрала почти 1 миллиард рублей. Однако введение платы привело не только к новым поступлениям в бюджет, но и к беспрецедентным протестным акциям дальнобойщиков, которые прошли более чем в 20 регионах России. Причем если ранее они были достаточно дезорганизованы, то совсем недавно у протестующих в Химках появился новый лидер, и водители даже говорят о создании собственного профсоюза

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Напомню, что система «Платон» была введена в Российской Федерации с целью сбора платы с водителей-дальнобойщиков за проезд по федеральным дорогам. Планируется, что собранные средства (коих немало) пойдут на ремонт дорог и поддержание их в нормальном состоянии по мере эксплуатации. Несмотря на протесты, на данный момент система продолжает функционировать (несмотря на сбои, имевшие место в первое время после запуска) в штатном режиме.

Никита Федюнин

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валерий - Москва
Валерий - Москва
8 лет назад

Самое главное, чтобы здесь контролировали процесс ответственное лицо, не заинтересованное в личной выгоде. Водители большегрузов возмущаются — и это вполне естественная реакция. Никого не приведут в восторг дополнительные траты, тем более в текущий кризис. Интересно только одно — конца не видно в ближайшем будущем точно ) Когда страна выйдет из сложившегося крутого пике. А что оплата большая 1,53 р. — обратите внимание, в Европе сбор с дальнобойщиков проводится на порядок больше и если перевести в наши рубли, то получится порядком 10 рублей за км по федеральной трассе. Не так уж всё и плохо, просто надо уметь ситуацию смотреть с другой стороны ).

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x