Российский автопром стремительно движется ко дну

Производство автомобилей в 2016 году упало практически на 25%. Росстат зафиксировал свежие данные, о которых сообщила «Российская газета»: по итогам первой трети 2016 года (января-апреля) было произведено всего 345 000 автомобилей, что на 25,1% меньше, чем в 2015 году в аналогичном периоде.

Заметим, что в 2015 году субсидирование автопрома составило 40 млрд рублей, а в 2016 — уже 137,7 млрд рублей. Рост субсидий Правительство оправдало тем, что необходимо сдерживать рост цен на продукцию отечественного рынка. Заметим, что при этом президент озвучивал цифры роста отечественного авторынка в первом квартале 2016 года аж на 5,4% по сравнению с 2015-м годом (как сообщают РИА «Новости»). Выходит, только за апрель 2016-го рынок резко рухнул вниз, несмотря на обещанную господдержку.

Если оценивать апрельские данные, то производство легковых автомобилей в 2016-м упало на 27,1% по сравнению с апрелем 2015-го. Эксперты полагают, что 2016-й — самый провальный год в истории кризисной ситуации в сфере автопромышленности за последние 10 лет.

Российский автопром стремительно движется ко дну

При этом производство автобусов упало на 3,7% за 4 месяца 2016-го по сравнению с аналогичным периодом 2015-го и составило в 2016-м 9 000 единиц. Зато увеличился выпуск грузовых автомобилей: на 10% за январь-апрель 2016-го на фоне 2015-го — до 37,9 тыс. единиц.

Наиболее успешным годом в сфере автопроизводства назван 2012-й: было продано почти 3 млн автомобилей. В 2015-м — всего 1,6 млн. Сколько будет продано автомобилей в 2016-м, покажет время. А пока прогнозы неутешительны: даже власти не верят, что авторынок способен подняться. Более-менее оптимистичные прогнозы касаются лишь 2017 года

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн