Почему автошколы не хотят предоставлять свои автомобили для сдачи экзаменов в ГИБДД

Ряд российских автошкол отказались предоставлять свои автомобили для сдачи экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав. Причиной тому стали нормы нового регламента МВД России, который, напомним, вступает в силу 1 сентября 2016 года. 

Как сообщили «Газете.Ru» сразу в нескольких автошколах, а также в «Гильдии автошкол» России, отказ предоставлять свои автомобили для сдачи экзаменов в ГИБДД основан на неуверенности владельцев авто в сохранности транспортных средств. Новый регламент не проясняет достоверно вопрос, кто будет сопровождать будущего водителя во время приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

В итоге неясно, кто будет нести ответственность как за самого водителя, так и за причиненный во время возможной аварии ущерб. Вопрос о безопасности движения во время экзамена остается открытым, считает глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

С Лобаревым согласен и директор Казанской школы автомобильного мастерства Евгений Горожанин. Он полагает, что кандидат в водители — неопытный ученик, и в нем нельзя быть уверенным. И если вопрос ответственности не прояснится к 1 сентября 2016 года, Евгений Горожанин просто не позволит использовать свои автомобили на площадках для сдачи экзаменов. Причем глава Казанской школы подчеркивает, что с ним в этом вопросе солидарны многие его коллеги.

Кстати, неясными остаются и нормы нового проекта приказа, разработанного МВД. Он гласит, что экзамены (и теорию, и практику) водители смогут сдавать в самих автошколах. Документ тоже содержит массу нюансов, которые могут быть истолкованы неточно

Автошколы не готовы предоставлять свои автомобили для сдачи экзаменов в ГИБДД

Что касается административного регламента МВД о сдаче экзаменов на права, в пресс-службе МВД России заявили, что проект прошел все предусмотренные процедуры разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг. Причем подчеркивается, что в обсуждении проекта приняли участие в том числе представители образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей, и их конструктивные замечания были учтены при доработке документа.

«На проект регламента были получены заключения Минэкономразвития России и независимой антикоррупционной экспертизы. С момента осуществления практической деятельности экзаменационных подразделений Госавтоинспекции решения о соответствующих изменениях административного регламента будут приниматься при изучении его действия на практике», — сообщили в пресс-службе МВД.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
7 лет назад

​этот вопрос имхо должен быть только на совести самих автошкол. как можно называть ученика, допущеного к экзамену, неопытным и поэтому ненадежным водителем?! совсем больные? а ничего, что уже сегодня этот желторот получит права и вечером же поедет их обмывать, спасибо если потом не поедет домой бухой? даже если нет, то на следующий день он станет полноценным участником дорожного движения. и сколько ждать, пока он станет надежным, вселяющим уверенность? да ему месяц надо каждый день водить, чтобы влиться в ритм большого города. и это я говорю не как столичный житель, где все еще жестче в потоке. раз автошкола допускает ученика к экзамену в гаи, то он должен быть самым настоящим водителем, готовым уже завтра ехать и не мешать остальным. так что нехрен выпендриваться, пусть сначала учат лучше, а потом на СВОИХ машинах экзамены устраивают. разве это нелогично?



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн