Минфин готовит новые поправки в закон об ОСАГО

Минфин отослал проект поправок в новоиспеченный закон об ОСАГО, который вступает в силу 28 апреля 2017 года. 

В настоящее время проект разослан в заинтересованные ведомства, а после будет направлен на рассмотрение в Госдуму.

Как сообщает замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, изменения будут оформлены тремя проектами.

28 марта первый проект уже был направлен на согласование в заинтересованные  министерства.

Что предлагает изменить Минфин?

Защитить пешеходов, пострадавших в ДТП

Предлагается исключить раненых и получивших увечья в ДТП пешеходов из списка лиц, к которым страховщик может предъявить регрессные требования по выплате возмещения.

Регрессное требование — это право страховщика, выплатившего возмещение автовладельцу, потребовать средства с причинителя ущерба.

В соответствии с поправками, если пешеход в аварии погиб, страховщик не сможет взыскать причитающуюся сумму с родственников или наследников.

«Регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье, либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам», — говорится в проекте документа, который есть в распоряжении ТАСС.

Вера Балакирева сообщила, что в ведомство неоднократно поступали жалобы от тех, кто пострадал от наезда автомобиля и в дальнейшем вынужден был еще и выплачивать средства за поврежденный в ДТП автомобиль.

«Мы решили эту практику прекратить», — отметила представитель Минфина.

Исходить в данной ситуации нужно из приоритета причинения вреда жизни и здоровью людей, а не ущерба автомобилю.

«Независимо от наличия вины пешехода в ДТП ответственность за причиненный жизни или здоровью пешехода вред несет владелец транспортного средства как источника повышенной опасности», — пояснили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Минфин готовит новые поправки в закон об ОСАГО

И привлекать человека к ответственности страховщик не должен. Решать такие вопросы должно компетентное ведомство, на основании решения суда и доказанных выводов о наличии умысла у пешехода и причинно-следственной связи его действий с аварией.

При этом сам РСА, если осуществляет выплаты из компенсационного фонда, получает право регрессного требования к виновнику ДТП в размере осуществленной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из компфонда РСА полагаются, если:

  1. Виновник аварии неизвестен.
  2. Ответственность виновника не застрахована.
  3. Страховщик виновника — банкрот.

Также РСА может выставлять регрессное требование к СТО, которая выдала диагностическую карту автомобиля, а авария произошла из-за неисправности по вине сервиса, если он ее вовремя не обнаружил и выдал карту на неисправное авто.

«Перекрыть кислород» автоюристам

В законопроекте прописаны ограничения по деятельности автоюристов. В ведомстве предлагают снизить объем выплат из компенсационного фонда РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Требования по выплатам нельзя будет передавать автоюристам (третьим лицам), а в отношении выплат не будет действовать закон о защите прав потребителей. Именно благодаря нему сегодня в судах автоюристы взыскивают в 2—3 раза большие суммы, чем это предусматривает страховка. Как считают в РСА, около 30% выплат уходит не на возмещения, а в руки мошенникам, которые выставляют огромные счета за услуги, оплачивают заключения техникам-экспертам, выставляют до 50% штрафных санкций.

Также РСА будет защищен от юристов за счет того, что если у страхователя возникнет претензия по размеру выплаты, то до суда он будет вынужден обращаться с претензией сперва в РСА.

Как сообщает РСА, в компфонде в настоящее время имеется 14 млрд рублей. С того момента, как начали выдаваться выплаты в 2004 году, потерпевшие в ДТП получили из фонда 32,8 млрд рублей.

Какие еще изменения ждут ОСАГО?

Помимо данного проекта готовятся еще два: об увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 000 рублей и о делении полисов на премиум- и эконом-варианты, то есть о либерализации тарифов ОСАГО.

«Это базовый проект поправок, он уже прошел первый круг согласования, мы получили замечания, работаем над ними»,— заключает Балакирева. Но, как пишет «Ъ», пока данные  нововведения не согласованы в ЦБ РФ, где считают, что пока не будет обкатан на практике новый закон об ОСАГО, вводить дополнительную «ненужную турбулентность» на рынке не стоит.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн