Эксперты журнала «За рулем» объяснили, почему нельзя смешивать разные антифризы и о чем говорит цвет охлаждающей жидкости

Полезное

Водителям из РФ рассказали, почему нельзя смешивать разные антифризы

Водителям из РФ рассказали, почему нельзя смешивать разные антифризы

В первую очередь специалисты отметили, что очень важно следить за уровнем охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе автомобиля, и при необходимости ее необходимо своевременно доливать; это играет особую роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Антифриз циркулирует в системе охлаждения и защищает силовой агрегат от перегрева. При перегреве двигателя головка блока цилиндров может перекоситься или на поршнях и цилиндрах появятся царапины. Это означает, что двигатель потребует дорогостоящего ремонта.

Водителям из РФ рассказали, почему нельзя смешивать разные антифризы

В процессе работы хладагент со временем испаряется. Перед заправкой важно решить, что можно заливать в машину и что с чем смешивать. Следует помнить, что смешивать можно, если точно знать, какая охлаждающая жидкость заливается в ваш автомобиль. И он совместим с купленными в магазине. В противном случае велик риск серьезного повреждения двигателя.

Читаем интересное:   Как спастись от «чайника» за рулем - «Хуже только фашист в танке или обезьяна с гранатой»

Если пополнение срочное и его объем небольшой (100-200 мл), специалисты рекомендуют использовать дистиллированную или фильтрованную воду. Вреда от этого не будет, так как падение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит в основном за счет испарения воды. Получается, что добавляя небольшое количество воды, мы просто восполняем то, что испарилось из антифриза. Другие компоненты антифриза (этиленгликоль и присадки) испаряются значительно медленнее.

Водителям из РФ рассказали, почему нельзя смешивать разные антифризы

Важно отметить, что цвет охлаждающей жидкости не связан с ее химической формулой. На самом деле цвет антифриза задается оттенком, который может быть абсолютно любым; в нем нет стандартов. Поэтому нельзя ориентироваться исключительно на цвет, нужно смотреть на тип охлаждающей жидкости и ее состав. Смешивание различных типов хладагентов крайне нежелательно. Ведь в составе антифриза главную роль играет соотношение (баланс) присадок, обеспечивающих оптимальный (синергический) антикоррозионный эффект. Дисбаланс присадок в результате смешивания ухудшает или полностью сводит на нет антикоррозийные свойства антифриза.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн