Скоро: электронный европротокол и новые правила обучения в автошколах — как пользоваться системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

В программу подготовки водителей внесли коррективы. Минобрнауки предлагает обучать слушателей правилам работы с терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС», а также оформлению мелких ДТП без привлечения инспекторов: приказ №1016 вступает в силу 25 ноября 2017-го. Но при этом количество часов обучения в автошколе увеличено не будет, то есть инновации придется внедрять за счет сокращения времени на изучение других дисциплин, пишет «Ъ».

Терминалы ГЛОНАСС с 1 января 2017-го устанавливаются на все авто, выпущенные в обращение на территории РФ.

А с 1 января 2018-го (как ожидается) более 1,12 млн российских водителей смогут оформлять ДТП без привлечения инспекторов по европротоколу и получать возмещение до 400 000 рублей. Документ Минтранса опубликован на портале Regulation.gov.ru. Такое право будет лишь у тех, кто установил соответствующее допоборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» и перепрошил заводские терминалы в автомобилях.

Счастливого часа граждане России ждут аж с 2014-го: именно тогда в законе было зафиксировано право получения так называемой безлимитной выплаты по европротоколу, но воспользоваться им удалось всего нескольким водителям. С 2016-го система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже обработала более 430 000 тревожных сигналов.

Сейчас АО ГЛОНАСС занимается внедрением системы фиксации аварий, которые оформляются без участия сотрудников ДПС. Уже подготовлены три специальных ГОСТа, именно они и должны вступить в силу 1 января 2018-го.

Как будет работать система

В момент ДТП данные о силе удара, координатах аварии, ускорении авто и прочие будут передаваться с места аварии в систему. В течение 10 минут после столкновения водителю нужно будет нажать кнопку, при этом включится голосовая связь с оператором. В течение часа после аварии нужно будет сделать несколько снимков, относящихся к ДТП (запечатлеть общий вид машины, следы, окружающие предметы). Что делать, если водитель после ДТП находится, например, без сознания, не уточняется. 

«С водителей при этом не снимается обязанность заполнять бумажные извещения о ДТП», — подчеркивает начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. 

Проект же электронного европротокола разрабатывается в ЦБ уже с октября 2017-го, но подробности об этом мало кому известны. 

Привычная ложка дегтя

Не успев предложить водителям столь милые их сердцам условия, в РСА тут же включили заднюю.

Михаил Кораблев поясняет, что безлимитная выплата изначально предусмотрена для серьезных ДТП с пострадавшими. «Для мелких ДТП нужна фиксация небольших ударов с ускорением 1 G, таковы требования РСА, — пояснил он «Ъ». — Установленные терминалы надо дооборудовать и произвести перепрошивку. Мы ведем переговоры с производителями, как сделать это максимально удобно для пользователя. Стоимость услуги апгрейда системы пока не определена». Возникает вопрос: какой смысл привязывать такой размер выплаты к европротоколу, если условия ее получения все равно туманны?

Кроме того, сколько придется выложить средств водителям, чьи авто пока не имеют установленной системы. Мы помним счастливые времена, когда на таможне Приморья томились сотни авто, ждавшие своей очереди на регистрацию из-за отсутствия терминалов. И уровень затрат для владельцев ТС был определен далеко не сразу.

Директор по развитию АО «Группа Т-1» (компания занимается разработкой телематического оборудования и сервиса) Игорь Хереш считает, что власти заняли людей решением очередных неясных вопросов. «Руководство страны поставило перед АО ГЛОНАСС сложную задачу по монетизации инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС, — говорит он. — Но не так уж много людей готово платить такие деньги за возможность оформить аварию безлимитным европротоколом». Вопрос в том, действительно ли эта «заманчивая» возможность нужна водителям?

Да и могут возникнуть сотни прочих вопросов. Как метко отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: 10 минут для оформления аварии критично мало. К тому же, оформлять европротокол при наличии пострадавших нельзя — в таких случаях необходимо ждать сотрудников ДПС. Но если есть повреждения (переломы, ушибы), которые были замечены не сразу, а протокол уже оформлен?

В общем, как всегда: сто вопросов и ни одного ответа. Весна покажет…

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
6 лет назад

​Вот хорошая же идея. И учить нововведения в автошколах надо, это правильно. Ну только не за счет других дисциплин. А то и там баранов на дорогах много. Но все у нас умеют похерить.

У страховых сразу отмазки, сразу сотни каких-то если бы, да кабы. И непонятно, как будет работать система. И неизвестно, будет ли вообще. Слишком много всяких условий и отговорок, и когда дело доходит до того, чтоб за это еще и кругленькую сумму вложить, сразу думаешь, а нах оно мне надо? Если страховые че-т мнутся, ГЛОНАСС через раз работает, еще и бабки платить? Ну нет, за такое — спасибо. 

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x