Служба Би-би-си выяснила, почему и кем завышены тарифы на «Платон», и кто на самом деле стоит за РТИТС

Русская служба Би-би-си сообщает, что тариф для системы «Платон» был составлен на основе неверных экономических данных и был очевидно завышен.

В открытом доступе на сайте Минэкономразвития был выложен документ, в котором приводились расчеты Минтранса РФ.

В документе ведомство ссылается на данные НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — Прим. ред.), и в качестве оценочной величины расходов указывается цифра 181,2 млрд рублей (величина приведена в ценах 2010 года). Такой ущерб наносят трассам страны все автомобили. На ремонт дорог в 2014 году было передано 142 млрд рублей.

При этом Минтранс для определения ущерба, который наносят грузовики, ссылается на «современную немецкую методику» со ссылкой (первая, вторая) на два исследования, в которой затраты на ремонт распределяются по типам транспортных средств.

http://www.prav-net.ru/4164-ira/

Если внимательно изучить формулу распределения затрат, то окажется, что Минтранс взял коэффициент ущерба от грузовиков трассам на основе соотношения приведения к легковому автомобилю. По сведениям Минтранса, данные СНиП 2.05.02-85 устарели, а коэффициент должен быть равен 5,5. Его в расчетах и используют.

Минэкономразвития еще в 2012 году пыталось оспорить информацию Минтранса, утверждая, что величина коэффициента должна равняться 4,5. Завышенный коэффициент принят по той причине, что на грузовики возложили часть ущерба, который наносят дорогам другие ТС, помимо большегрузов.

По подсчетам Минтранса, если принимать во внимание коэффициент 5,5, большегрузы должны возмещать 56% ущерба. В ценах 2010 года эта сумма составляла 10,36 млрд рублей (доля от 181,2 млрд ущерба).

Претензии Минэкономразвития Минтранс отмел, сославшись на то, что в обосновывающих данных неверно указан источник данных. Однако, если бы Минтранс воспользовался современными данными СНиП 2.05.02-85, то коэффициент приведения оказался бы даже не 4,5, а 3,2.

СНиП 2.05.02-85

Скачать

Как сообщает Би-би-си источник, приближенный к разработке подсчетов, возможно, что разработчики тарифов манипулировали цифрами намеренно, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

Итоговой величиной стал тариф 6,8 рубля. За вычетом суммы, собираемой с акцизов, тариф должен быть установлен на уровне 3,5 рубля, как постановил Минтранс. Напомним, что против неправомерности концессионного соглашения борется Навальный, а против тарифов выступают дальнобойщики всех регионов России.

http://www.prav-net.ru/4164-ira/

Кто является автором НИОКР

Би-би-си попыталась выяснить, кто вел НИОКР, на основе которой рассчитывался тариф. По заказу Минтранса НИОКР проводилась до 2011 года компанией «КИК «ТрансПроект». Стоимость государственного контракта на проведение исследований составила 79 млн рублей.

Бывший директор и один из соавторов исследования Галина Атласова отказалась комментировать информацию о НИОКР, сославшись на то, что давно не является сотрудником компании и сведения предоставить не в состоянии. В настоящее время Атласова трудится на должности руководителя ООО «Институт развития автодорожного комплекса» (компания занимается финансовым и юридическим сопровождением крупных госконтрактов на строительство и реконструкцию дорог).

Выяснилось, что многие сотрудники компании «КИК «ТрансПроект» в настоящее время трудятся в РТИТС. В частности, гендиректор РТИТС Александр Советников ранее числился на должности финансового директора «КИК «ТрансПроект». В документе Минтранса 2011 года Советников упоминается в качестве замдиректора «КИК «ТрансПроект».

При этом свое участие в разработке проекта тарифов для системы «Платон» Советников отрицает. Также добавляет, что РТИТС тоже не имеет отношение к разработке тарифа, а лишь отвечает за работоспособность системы. Отметим, что «КИК «ТрансПроект» зарегистрирован в оффшорной зоне и является собственностью Pancaldo Investments LTD. Би-Би-Си выдвигает предположение, что разработчик НИОКР аффилирован с транспортной группой «Н-Транс», которая является собственностью партнеров Аркадия Ротенберга — Константином Николаевым, Андреем Филатовым и Никитой Мишиным, которые являются акционерами получателя госконтрактов «Мостотреста». Напомним, что «Мостотрест» обустраивал трассу М-11, вокруг тарифов на которой ведутся горячие дебаты, а сын Аркадия Ротенберга, Игорь, владеет 50% акций РТИТС.

http://www.prav-net.ru/4164-ira/

При этом Pancaldo Investments Ltd является принадлежностью холдингов Venusian Holding Ltd и Alnedrio Holdings Ltd. Директор Alnedrio Holdings Ltd.одновременно является главой Envesta Investments Limited, а сама компания выступает акционером Globaltrans. Транспортная группа «Н-Транс» имеет в активах Globaltrans и Global Ports.

Также в Alnedrio Holdings Ltd. Числится на должности секретаря Михалис Томаидис, который является главой Scanyard Investments Ltd. А эта компания владеет предприятием ООО «Институт развития автодорожного комплекса», куда перешла работать директор «КИК «ТрансПроект» Галина Атласова.

Отмечено, что главой Scanyard Investments Ltd. Ранее был Широков Константин, который сегодня выполняет обязанности исполнительного директора Globaltrans. В совете директоров входит Michael Thomaides (по предположению «Би-Би-Си», это греческое написание имени Михалис Томаидис. — Прим. ред.). На сайте Globaltrans указано, что Globaltrans является главой Leverret Holding Ltd., а в кипрском реестре указано, что директором Leverret Holding Ltd является Михалис Томаидис. То есть фактически доказано, что Михалис Томаидис и Michael Thomaides — одно лицо.

При этом компании Alnedrio Holdings, Scanyard Investments, Leverret Holding, Envesta Investments, Globaltrans, Global Ports имеют общий юридический адрес.

Представитель группы «Н-Транс» Анна Вострухова сообщила журналистам службы Би-би-си, что компания «КИК «ТрансПроект» никогда не входила в структуру «Н-Транс».

Примечание: 30 декабря 2015 года на сайте Bbc.com была опубликована информация, что Русская служба новостей Би-би-си не смогла получить комментарии Минтранса РФ по поводу вышеуказанной ситуации.

Игорь Подольский

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей Усть-Илимск
Алексей Усть-Илимск
8 лет назад

Вот так и знал что дело тут нечисто! Я так и думал!!!!! Вот же шайка лейка ворюжек насчастных. нет вы посмотрите это же еще уметь надо так воровать!!! И главное как красиво спелись все. и я не я и рожа не моя…. и все берут и никто не при делах. ну красиво, блин блинский, апладирую стоя… Спасибо за информацию Автозащитнику!!! читать полезно такое. да и без раследований ясно было что ворье и жулье нас обжулило в который раз. Посчитали они тарифы да как же не так, мать их за ногу!!! написали бы вы еще как не платить этого платошу я б был крайне признатилен!!

Владимир - Москва
Владимир - Москва
8 лет назад

Извините, но лично я где слышу фамилию Ротенберг, то опять так больно становится и обидно за страну. Как же так получается, почему наш народ в открытую нагибают одни и те же лица и никто ничего поделать не может. Это же все путинские олигархи, с которыми он нам обещал бороться, а сам просто их как бандитов завел в тень и держит как личный кошелек. Раз от раза подкармливая, как крыс государственными заказами, из бюджета спонсированными. В данном случае они задрали тарифы на Платон уже с учетом того, что народ будет не доволен и будут митинги и если придется пойти на компромисс и опустить тарифы, то всё равно они в большом плюсе останутся. А если уж водители проглотят данную пилюлю, то все они вообще в шоколаде остаются с таким-то коэффициентом 5,5!!

Светлана  - Москва
Светлана - Москва
8 лет назад

Не платить никак! Хотя бы до решения Конституционного Суда и Арбитражного суда по Навальному и Жданову. Если никто не будет платить, то быстрее отменят, поскольку экономически — себя не оправдает. У нас ведь как: только неисполнение нелепых законов спасает от полного разорения. А штрафы обжаловать можно. А если всё это проглатывается, то нас так и будут нагибать. Значит — заслуживаем.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн