Рост экспорта бензина может спровоцировать подъем цен внутри страны

В ходе заседания биржевого комитета Федеральной антимонопольной службы было объявлено, что экспорт бензина из России за рубеж вырос на 40%. В то же время, производство бензина на российских НПЗ постепенно снижается. Ситуация может привести к тому, что цены на бензин, которые только-только немного упали, вырастут вновь.

Ситуация действительно неутешительная. Так, согласно статистическим данным, предоставленным Центральным диспетчерским управлением (ЦДУ ТЭК), производство топлива на российских НПЗ в начале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составили 4 миллиона тонн, то есть на 3% меньше. Отгрузка же топлива на внутренний рынок вовсе снизилась сразу на 8,4%, до 3,46 миллионов тонн.

Участники заседания обратили особое внимание на тот факт, что продажа бензина с НПЗ крупных компаний для последующих торгов на бирже происходит неравномерно. Результатом стало повышение в период с 15 января по 15 февраля 2016 года на 13,8% оптовой стоимости АИ-92 и на 11,6% оптовой стоимости АИ-95.

В то же время, средняя розничная цена топлива в данный момент несколько упала – снижение составляет 0,3% за январь 2016 года. Тем не менее, ситуация может измениться в негативную сторону как для автолюбителей, так и для бизнеса.

По словам ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкаева, в России цены на бензин (в пересчете на евро) стали самыми дешевыми среди всех рыночных экономик мира.

Рост экспорта бензина может спровоцировать подъем цен внутри страны

Следствием этой ситуации стала потеря импорта топлива. Спрос на внутреннем рынке после этого спас рост переработки за последние годы. Однако, если говорить объективно, продавать российский бензин за границу в текущих условиях – крайне выгодно.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза, добавляет, что рост цен наблюдается тогда, когда баланс между спросом и предложением нарушается. В то же время, считает эксперт, возможности для регулирования роста цен существуют. В частности, сдержать рост стоимости топлива может отсутствие понижение налогов, в том числе акцизных сборов, а их как раз хотят повышать. Стоит отметить, что его мнение разделяет большинство аналитиков.

О том, что в России в очередной раз намерены повысить акцизы на топливо, сообщалось накануне. Так, рост акцизных сборов с литра бензина составит 2 рубля, с дизельного топлива – 1 рубль. Стоит отметить, что это происходит на фоне сообщений о том, что ФАС уже не раз штрафовала АЗС за неправомерное повышение цен на топливо, а транспортный налог, отмену которого увязывали с повышением акцизных сборов, вовсе не собираются устранять.

Кстати, цены на бензин некоторые компании планируют повышать уже сейчас, не дожидаясь экономических пертурбаций. 

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Серега - Москва

    Программа «Время»: Здравствуйте. В эфире — новости. Сначала коротко о главном. Несмотря на тревожные события в России, главный по-прежнему Путин. А теперь новости. Думаю именно так скоро будут начинаться новости на купленном правительством 1 канале. Ведь сегодня независимые СМИ нам вещают один негатив. Позитив закончился в тот день, когда Крым стал снова нашим. Погудели, пошумели и надолго в яму сели. Ну куда мы сегодня скатились?! Каждый день читаешь о штрафах, санкциях, повышениях, ужесточениях… И всё это внутри страны. И всё это в отношении нас – граждан великой страны, за которую так сражались наши деды.. Но, не повезло нам, что во власть залезли воры и хапуги, не способные руководить и думать. Россия – есть народ. Пока народ в России есть, страна живет.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн